ГК «Альфа-Лизинг» выяснила, как изменился спрос на разные типы автомобилей среди российских компаний. Так, по итогам трех кварталов 2024 года спрос на легковые автомобили увеличился на 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В то же время объем лизинговых продаж грузовых машин сократился на 39%. При этом выросло число сделок с малым и средним бизнесом. В 2024 году на них пришлось 79% клиентов «Альфа-Лизинга», а в 2023 — 74%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В целом 15% продаж приходится на автомобили с пробегом (21% в 2023 году). Преимущественно такая динамика обеспечена за счет сделок с грузовым транспортом — в этом сегменте доля транспорта с пробегом 78% (почти 80% в 2023 году).

Один из ключевых трендов на рынке лизинга — рост популярности китайских брендов (60% от общего объема сделок «Альфа-Лизинга»). В сегменте легковых автомобилей этот показатель также составляет 60% (47% годом ранее), а в сегменте грузового транспорта — 50% (48% в прошлом году).

Фото: «БИЗНЕС Online»

Лидерами продаж среди новых грузовых автомобилей в 2024 году стали:

  • Грузовики Shacman — 13% сделок (аналогично в 2023 году)
  • Грузовики SITRAK — 11% сделок (аналогично в 2023 году)
  • Грузовики FAW — 8% сделок (вытеснил из топ-3 отечественный «КАМАЗ»).

При этом в сегменте грузовиков с пробегом лидируют отечественный «КАМАЗ» (12% сделок с техникой с пробегом), Shacman (10%) и Mercedes Benz (6.5%). В прошлом году в топ-3, помимо «КАМАЗа», входили грузовики Volvo и MAN.

Лидерами продаж в сегменте нового легкового транспорта в 2024 году стали:

  • LADA — 25% сделок (1 место по продажам в 2023 году)
  • Geely — 18% сделок (вытеснил из топ-3 бренд Chery)
  • Haval — 18% сделок (не было в топе по продажам в 2023 году).

В сегменте поддержанного легкового транспорта лидируют европейские и корейские бренды: Skoda (14% сделок с техникой с пробегом), Kia (13%) и Volkswagen (13%). В прошлом году ТОП-3 выглядел почти аналогично.

«По итогам трех кварталов динамика лизингового рынка была достаточно позитивной. Спад продаж в сегменте грузового транспорта обусловлен сразу несколькими факторами — это и повышение ключевой ставки, и индексация утильсбора. При этом, сегмент легкового коммерческого транспорта растет динамичными темпами. По нашим оценкам, существенного изменения структуры рынка ожидать не стоит, объемы продаж сохранятся на текущем уровне, продолжит расти доля китайских брендов. Главной позитивной тенденцией можно назвать увеличение доли продаж нового транспорта, которое приведет к обновлению коммерческих автопарков», — рассказала руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша.

Реклама. ООО «Альфамобиль»