Ильсур Метшин: «Благодаря костяку, который создавался на предприятиях десятилетиями, вытягивали на морально-волевых. Причина простая — в отрасли водители начинают получать от 120 до 200 тысяч, а наши получали 70 тысяч» Ильсур Метшин: «Благодаря костяку, который создавался на предприятиях десятилетиями, вытягивали на морально-волевых. Причина простая — в отрасли водители начинают получать от 120 тысяч до 200 тысяч, а наши зарабатывали 70 тысяч» Фото:kzn.ru

Завтра Казань переходит на зимнее содержание дорог

Сегодня на утреннем совещании в исполкоме города объявили о режиме жизни в дни проведения саммита глав государств БРИКС — будут перекрыты дороги вблизи площадок мероприятия, изменят и отменят ряд маршрутов общественного транспорта, не будут работать некоторые муниципальные парковки, учреждениям и предприятиям в зоне перекрытия дорог предложено уйти на удаленку.

Никакого каршеринга и самокатов, паркинг только для машин БРИКС, до аэропорта лучше поездом

Тем временем Казань продолжают готовить к предстоящим морозам — завтра в столице РТ стартует период зимнего содержания дорог, который продлится 182 дня и завершится 15 апреля. В новый сезон дорожные службы входят со старой проблемой — у четырех подрядчиков острый дефицит кадров.

«Прошлая зима выдалась очень сложной, снежной, были справедливые нарекания со стороны населения по уборке снега, — взял слово мэр города Ильсур Метшин. — Неоднократно анализировали причины, но одна из самых первых — большое недофинансирование отрасли. Невозможен выход всей техники — с таким количеством работников на трассу получалось выпускать меньше половины техники. Благодаря костяку, который создавался на предприятиях десятилетиями, вытягивали на морально-волевых. Причина простая — в отрасли водители начинают получать от 120 тысяч до 200 тысяч, а наши зарабатывали 70 тысяч».

Сегодня в дорожных организациях трудятся 495 водителей и механизаторов с ежемесячной зарплатой 80 тыс. рублей и 887 дорожных рабочих с зарплатой 57 тыс. рублей в месяц. Штат пополнился сотрудниками дорожно-строительных фирм — после окончания строительного сезона на уборку улиц переключились 356 человек.

«Но для функционирования всей необходимой техники в две смены не хватает еще 291 человека», — сказал замруководителя исполкома Игорь Куляжев.

Решение найдено — тарифы на уборку улиц повысят в муниципальных контрактах на 2025 год. «Это поможет преодолеть кадровый дефицит и привлечь на работу больше квалифицированных специалистов», — заявляют в исполкоме.

Что же мешало раньше поднять зарплату рабочим? «Четко ограничивают — пределы заработных плат нам устанавливает ЦЭСИ (центр экономических и социальных исследований при кабинете министров РТ — прим. ред.), — объяснял Метшин. — Они считают по-другому. Надеюсь, принятые меры за счет дополнительных доходов этого года, мобилизация всех ресурсов, которые были в наших силах, позволят довести заработную плату до среднестатистических цифр и встретить зиму во всеоружии, не допустить никаких коллапсов в снежные бураны. А они обязательно случаются пару раз в течение зимнего содержания. Жители вполне справедливо ждут от нас работы над ошибками и вовремя убранных дорог».

Из 562 машин с летнего на зимнее оснащение перевели 423 или 75% техники. В случае затяжных снегопадов город увеличит количество техники до 1 тыс. по уже отработанному плану «Буран» Из 562 машин с летнего на зимнее оснащение перевели 423, или 75% техники. В случае затяжных снегопадов город увеличит количество техники до 1 тыс. по уже отработанному плану «Буран» Фото: metshin.ru

На зиму заготовили 75 тыс. т реагентов и пескосоляной смеси

Для роста тарифа на уборку есть и другая причина — в городе растет площадь убираемых дорог за счет строительства новых и реконструкции старых. По словам Куляжева, к концу 2024 года площадь дорог в Казани увеличится еще на 558 тыс. кв м и превысит 23 млн кв. метров. Из них 4 млн кв. м — тротуары.

«На особом контроле в период межсезонья пешеходные участки улиц, подходы к станциям метро, тротуары, ведущие к учреждениям образования и социально значимым объектам», — сказал замруководителя исполкома.

Диспетчерские службы четырех подрядчиков уже перевели на круглосуточный режим работы, там же постоянно дежурит техника. Из 562 машин с летнего на зимнее оснащение перевели 423, или 75% техники. В случае затяжных снегопадов столица РТ увеличит количество техники до 1 тыс. по уже отработанному плану «Буран».

В этом сезоне в Казани продолжит работать система контроля уборки улиц «Монитор города». Электронные талоны ускорят проезд машин на 8 снегоплавильных пунктов. Также запустят место для складирования снега площадью 1,2 га на улице Тэцевской. Еще 11 снежных свалок согласуют с минэкологии.

Будущей зимой дороги города станут обрабатывать пескосоляной смесью, жидким, твердым и тротуарным (с мраморной крошкой) реагентами суммарной массой 75 тыс. тонн.

«Как и раньше будет использоваться комбинированный метод обработки. До минус 15 градусов применяется двухфазный реагент, а ниже 15 — твердый, — сказал Куляжев. — Все приобретаемые материалы безопасны, что подтверждается результатами экологической экспертизы».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Через две недели не должно остаться жалоб на отсутствие тепла»

Неделю назад в Казани стартовал отопительный сезон. «Как раз вовремя, и холода подоспели, — сказал Метшин. — Не стали дожидаться среднесуточной температуры в 8 градусов, пустили тепло на неделю раньше. Как показала сегодняшняя холодная ночка, поступили правильно».

К зиме в Казани подготовили:

  • казанские ТЭЦ №1, 2, 3;
  • районные котельные «Горки», «Азино», «Савиново»;
  • 127 котельных «Казэнерго»;
  • 60 ведомственных котельных.

«Готовы к зимним нагрузкам, включены в работу», — сказал об источниках тепла замруководителя исполкома Искандер Гиниятуллин.

К началу холодов в городе завершили ремонт и опрессовку тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения.

Тепло уже подали в 879 объектов социальной сферы, в жилом фонде неподключенным остался один жилой дом. «Подключение происходит небыстро, некоторые дома расположены в тупиковых отрезках тепловых сетей, есть дома с измененными проектами — теплыми полами, батареями на балконе. Это требует дополнительного времени на настройку режимов, — сказал Гиниятуллин и напомнил о сроке, который дается жилищникам на отладку. — Через две недели не должно остаться жалоб на отсутствие тепла».

«Никаких отговорок быть не должно. Любой сигнал от жителей о холодных батареях не должен остаться без внимания. Людям нужны не отговорки, а наша максимально быстрая реакция», — поставил точку Метшин.