С сайта Росавиации исчезла информация о числе самолетов у российских коммерческих перевозчиков. В ведомстве решение объяснили «необходимостью оптимизации публикуемой информации», пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По состоянию на конец марта минтранс оценивал число самолетов в РФ в 1,1 тысячи. Собеседники издания в отрасли считают, что отказ от публикации поможет обезопасить поставки иностранных самолетов в Россию со вторичного рынка дружественных стран.

По словам главы «Авиапорта» Олега Пантелеева, появление новых самолетов, уточняет эксперт, «не удастся замаскировать на продолжительном отрезке, но позволит отсрочить наложение новых санкций или блокировку канала поставок».

По данным издания, такие переговоры уже активно ведет ряд авиакомпаний.

Программа развития российской гражданской авиации, утвержденная два года назад на период до 2030-го, предполагала, что уже в 2023-м авиакомпании будут пополнять свои парки новейшими отечественными лайнерами. Однако, как стало известно в начале месяца, программа по поставке новых российских самолетов Ту-214, МС-21, SJ-100, Ил-114 и «Байкал» сдвинулась на два года. Авиакомпании не успевают пройти сертификацию, т. к. технические характеристики самолетов по разным причинам не соответствуют заявленным. Так, например, в текущем году должны были начаться поставки Ту-214. Однако, как рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в 2024-м удастся сдать лишь один такой самолет в специальной версии.