Сразу 31 автобус продают на сайте Avito два частных пассажирских автотранспортных предприятия Казани. Перевозчик ООО «УМ-4» в опубликованном объявлении написал о продаже газового автобуса «НЕФАЗ» 2018 года выпуска за 5,9 млн рублей, но в разговоре по телефону корреспонденту «БИЗНЕС Online» под видом покупателя сообщили, что готовы предложить 6 б/у машин. Сразу 10 дизельных «НЕФАЗов» 2012-го за 7,3 млн рублей на сайте продает ООО «КПАТП №9», но потенциальному покупателю предлагают купить больше — 25.

«В автобусах по регламенту делали все, что нужно, — рассказали по телефону, указанному в объявлении „КПАТП №9“. — Меняли, ремонтировали. По состоянию кузова: ржавчины особо нет, кузова идут из композиционного материала, там цинковые листы, снаружи царапины могут быть, вмятинки, а так ржавчины особо нет. Торг уместен, ну смотря сколько брать будете, мы продаем 10 штук. Если берете один автобус — небольшой, если оптом — побольше. Обговорим. А так у нас на продажу порядка 25 автобусов, сколько-то себе оставим, а так планируем все продавать».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Дозвонился корреспондент «БИЗНЕС Online» и по объявлению о продаже газового автобуса «НЕФАЗ» 2018 года «УМ-4», которое обслуживает маршрут №55.

«Автобус на ходу, он на маршруте работает, — сообщили по телефону. — Местами ржавчина есть, но я не могу сказать где, такого уж страшного нет ничего. Наружка у него — там нормально все, полы идеальные. Газовые баллоны проверяются каждые три года, следующая [проверка] в этом году осенью должна быть. Вообще хорошо все работает, экономия, там 50 процентов дизель идет. [Продаем автобус], чтобы новые купить. У нас обновление парка сейчас идет».

Новые автобусы перевозчики Казани ждут с 2023-го. Автоград получил часть автобусов еще в прошлом году, но Казань продолжает ждать — в 2023-м оказались перегружены производственные мощности поставщиков, в первую очередь КАМАЗа, на который рассчитывали в столице РТ. Для обновления автопарка перевозчики оформят льготный лизинг без первоначального взноса под 6% годовых. Такие условия предлагает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Это позволит убрать с маршрутов столицы РТ машины старше 10 лет. Ожидается, что закупка новых автобусов состоится в III квартале к саммиту глав государств БРИКС.

«Другого пути, кроме брутто-контрактов, нет»: придет ли транспорт Татарстана к «модели Когогина»?

Новые автобусы не решат проблемы пассажирских перевозок в Казани. После пандемии коронавируса 2020 года отрасль остается в кризисе. И проблемы только усугубляются. Читайте эти и другие подробности в дневном тексте «БИЗНЕС Online».