Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (входит в ОАК) предложила татарстанской «ЮВТ Аэро» подержанные «тушки» — два Ту-204 и два Ту-214. Компания от этого предложения отказалась. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиаперевозках Татарстана, который знаком с ситуацией.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Не хотят возиться со старыми самолетами, их ведь надо доводить до ума. ЮВТ, несмотря ни на что, рассчитывает получить свои машины — в конце концов она не самая последняя в очереди, проплатила авансы. Не исключаю и опасений из разряда: возьмем старые — не дадут новые», — сказал собеседник нашей газеты.

«БИЗНЕС Online» направил запрос в корпорацию, ответа пока нет. Гендиректор ЮВТ Петр Трубаев тоже не стал комментировать эту информацию.

По мнению нашего источника из сферы авиатранспорта, думать о приобретении подержанных самолетов стоит, только если ситуация со строительством Ту-214 станет совсем тревожной. При этом он считает, что решение может себя оправдать. Как заметил собеседник газеты, перевозки в любом случае будут востребованы: «Ресурс импортных бортов не бесконечен, а Ту-214 — очень адекватный большой самолет».

В то же время наш собеседник отметил, что у ЮВТ еще есть временной запас, поскольку проблемы с техническим обслуживанием Bombardier CRJ200 (парк ЮВТ — 7 таких самолетов) в России научились решать. Ранее Трубаев говорил, что CRJ200 авиакомпании будут на крыле до 2028−2030 годов.

В начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Как предполагается в новой статье «БИЗНЕС Online», в случае отказа «Аэрофлота» от Ту-214 резко повышаются шансы в ближайшем будущем получить это воздушное судно у ЮВТ. Подробнее о ситуации с Ту-214 — в материале.