Образ будущего у молодых россиян формирует иностранный и советский контент. Об этом говорят данные опроса студентов АНО «Креативная экономика», озвученные на ПМЭФ президентом организации Мариной Абрамовой.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Например, образ ученого у молодых россиян ассоциируется прежде всего с «Оппенгеймером», на 2-м месте — «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Чаще всего респонденты называли произведения, созданные в США и Европе: доля такого контента — 72,4%.

«Удивительно, что российский контент никак на формирование этого образа, конечно же, не влияет долгие годы. Но при этом советский контент остается в топе», — рассказала Абрамова на дискуссии «Просто фантастика: образ будущего как ключевой фактор развития экономики и общества в XXI веке».

Научная фантастика у молодежи ассоциируется с фильмом «Интерстеллар», на 2-м месте — «Матрица», на 3-м — «Звездные войны». Среди советских произведений — «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия», среди российских — игра Atomic Heart и фильм «Притяжение». Советские фильмы и книги респонденты называли в 10% случаев, а российские — в 7%.

«Студенты хорошо знают и смотрят фильмы и разбираются в них, но, к сожалению, очень мало в этом русского продукта. Они, конечно, упоминают определенные фильмы, но это просто статистическая погрешность. А то, что часто упоминают, — это хорошие фильмы из советского периода, хотя, казалось бы, прошло уже много поколений», — отметила Абрамова.

«Иметь концепцию будущего может только суверенная страна, зависимая страна не может иметь своего образа будущего. Как у нас при Советском Союзе он был, так сейчас его нет», — отреагировал президент ассоциации экспорта технологического суверенитета, экс-разведчик Андрей Безруков.