Вопрос госурегулирования работы маркетплейсов давно назрел, контент на этих площадках плохо модерируется. К примеру, на Wildberries в комментариях можно найти информацию порнографического характера. Об этом заявила сегодня глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина, выступая на круглом столе в Общественной палате РФ.

Екатерина Мизулина Екатерина Мизулина Фото: «БИЗНЕС Online»

В рамках круглого стола участники обсудили внесенный в начале марта в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов. В частности, документом предлагается запретить требовать с покупателя компенсацию за возврат товара и обязать компании маркировать отдельные товары. Авторы инициативы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев, возглавляющий думский комитет по промышленности и торговле. На прошлой неделе стало известно, что кабмин РФ самостоятельно формирует отдельный закон, регулирующий маркетплейсы, и федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подготовила концепцию.

В начале выступления Мизулина поинтересовалась у представительницы Wildberries: «Считаете ли вы площадку Wildberries порносайтом?» «Думаю, что вопрос все-таки риторический. Очевидно, что мы таковой ее не считаем», — ответила представительница маркетплейса.

На это Мизулина указала, что в комментариях на площадке «очень много» порнографического контента, нецензурной брани и «иного аморального контента». Как отметила глава Лиги безопасного интернета, в прошлом году представители Wildberries пообещали, что будет вестись модерация. «Мы, безусловно, в случае выявления подобных ситуаций на них реагируем, принимаем меры, удаляем информацию», — ответил представитель маркетплейса. И заверил, что компания готова реагировать на поступающие конкретные жалобы и «на более системном уровне принимать соответствующие меры». Мизулина посоветовала площадке использовать технологии искусственного интеллекта, как это, по ее словам, делают конкуренты.

Обсуждаемый законопроект «давно назрел», подчеркнула Мизулина. «Пора заниматься уже и государственным регулированием [маркетплейсов], потому что ресурсы крупные, общедоступные, их видят и взрослые, и дети. <…> Один из ключевых моментов — это модерация объявлений и товаров», — сказала общественный деятель. Она также подчеркнула, что законопроект не затрагивает модерацию комментариев и нуждается в доработке. Также в документе нужно уделить больше внимания теме сохранения и обработки персональных данных, сказала она.