Что такое автомобильная турбина, зачем она нужна и как часто ломается?

Турбина в автомобиле — это механическое устройство, которое улучшает производительность двигателя и при этом экономит топливо. Повышенная мощность силовой установки автомобиля достигается за счёт подачи дополнительного воздушного потока в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топливной смеси.

Функционал и принцип работы

Назначение турбины — принудительное повышение давления воздуха в цилиндрах двигателя. Поскольку объём камеры сгорания является фиксированной величиной, обусловленной диаметром и ходом поршня, то под воздействием турбонагнетателя удаётся повысить количество кислорода в цилиндрах. За счёт этого удаётся сжечь больше топлива за один рабочий такт, увеличив мощность силового агрегата примерно на 30-50% без увеличения его рабочего объёма.

Вращение турбонагнетателя выполняется за счёт движения продуктов сгорания. Поток выхлопных газов, воздействуя на крыльчатку, заставляет вал турбины вращаться. В результате этого, расположенный на другом конце вала компрессор начинает повышать давление воздуха в цилиндрах двигателя. Турбина способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, включая ускорение и максимальную скорость.

Основные причины выхода из строя турбокомпрессоров

Несмотря на то что компоненты турбонаддува разрабатываются с большим запасом прочности, поломки всё же случаются. К основным причинам, в результате которых может понадобится ремонт турбины, относятся:

  • Неправильная эксплуатация. Повышенные нагрузки на турбокомпрессор может привести к чрезмерному нагреву её компонентов. Например, постоянные резкие ускорения, продолжительная работа мотора на высоких оборотах, использование некачественного масла — всё это приводит к преждевременному износу внутренних функциональных частей;
  • Несвоевременное техническое обслуживание. Моторное масло, загрязнённое продуктами износа (металлической стружкой) закупоривает масляные каналы. Отсутствие смазки негативно сказывается на ресурсе подшипников. Из-за повышенного трения вал турбины перегревается, что приводит к его быстрому износу, а в некоторых случаях к деформации;
  • Механическое повреждение турбокомпрессора. Попадание песка, пыли или других инородных частиц в турбоагрегат вызывает абразивное воздействие, перегрев вращающихся деталей, а также повреждение лопаток турбонагнетателя.

Типичными признаками, указывающими на неисправность турбины, являются: потеря мощности, плавающие обороты двигателя, изменение цвета выхлопных газов, повышенный расход моторного масла. Также ремонт турбокомпрессора может потребоваться при выявлении выраженных масляных подтёков, нехарактерно громких звуков в системе турбонаддува, активация на приборной панели предупреждающих пиктограмм.

Турбокомпрессоры играют важную роль в повышении мощности и эффективности двигателей. Однако, для поддержания их в рабочем состоянии, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя. Это позволит продлить срок службы как самой турбины, так и двигателя в целом.

ООО "Турбо Профи"

18+

Реклама