Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение Wildberries. По мнению ведомства, маркетплейс навязывает невыгодные условия договора для продавцов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказали в пресс-службе ведомства, с 2022 по 2023 год в ФАС России поступило большое количество жалоб от физлиц и организаций. Они указывали на нарушение антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса. После этого ФАС начала проверку, во время которой обнаружила невыгодные для продавцов условия.

«Cлужба установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными», — сказано в сообщении службы.

Еще ФАС указал на ограничения, которые устанавливает Wildberries при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, компания не определила условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, а также условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Служба выдала компании предупреждение. Теперь маркетплейсу необходимо изменить оферту в реализации товара на своем сайте, а также устранить все нарушения без ущерба для контрагентов компании. В случае неисполнения предупреждения в ФАС пригрозили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, после пожара товаров на складе в Шушарах в оферте Wildberries от 4 марта 2024 года появился раздел компенсаций продавцам. Там сказано, что поставщики обязаны согласиться на определенную сумму компенсации, а также сроки ее выплаты без оспаривания в будущем. Причем суммы будут меньше, чем предполагали ранее. Это связано с тем, что из полной суммы компенсации изымут стоимость хранения товара, а еще объем его продаж. Соответственно, чем меньше обороты у продавца, тем меньше возмещение ущерба. На этом фоне в ассоциацию участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) начали поступать многочисленные жалобы. Этот послужило поводом для проверки со стороны ФАС.

В январе представители компании Wildberries предлагали добровольно отказаться от возмещения убытков за сгоревшие товары. Сейчас АУРЭК ожидает нового потока исков к маркетплейсу и готовит стратегию защиты для продавцов.