В Казани назрела необходимость капитального ремонта инфраструктуры наземного электротранспорта на сумму 5,1 млрд рублей. Об этом заявил директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на деловом понедельнике в мэрии города.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, из 132 км трамвайных путей более 70 км — с предельным износом, а 20 км уложены еще в 1970-х годах и имеют двукратное превышение нормативов проведения капремонта. Бо́льшая часть суммы — почти 4,2 млрд рублей — требуется именно на обновление путей. Остро необходима также модернизация четырех из 30 тяговых подстанций — ремонт на них не проводился с 1980-х.

«Изношенная инфраструктура приводит к обрывам, простоям, не позволяет увеличить скорость передвижения и вызывает недовольство жителей нашего города», — сказал директор «Метроэлектротранса».

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что в инфраструктуру электротранспорта вложено уже немало средств и усилий и результативность этой работы подтверждается в разы снизившейся аварийностью. «Думаю, для многих казанцев будет откровением узнать, что нашему казанскому трамваю исполняется 125 лет. Это такое же историческое наследие столицы, как и старинные здания, архитектура», — добавил глава города.