В союзе транспортников России предложили создать в составе РЖД отдельный дивизион по речным грузоперевозкам. С таким предложением сегодня на съезде союза выступил его президент Виталий Ефимов.

«Мы предлагаем в целях решения этой непростой проблемы реализовать пилотный проект Нижний Новгород — Астрахань по созданию линейных перевозок, то есть по графику. Может быть, использовать на реке опыт функционирования РЖД по товарным потоком, управлению подвижным составом, транспортными терминами и узлами. Или создать отдельное акционерное общество, а, может быть, включить в состав РЖД как отдельный дивизион в составе. Тогда бы решились все проблемы по перераспределению грузовых работ в летний период, управлению товарно-транспортными потоками», — заявил он.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ефимов подчеркнул, что на Волге сосредоточено около 30% промышленного потенциала, а в летний период на треть увеличивается перевозка грузов и пассажиров на автомобильным трассам. «В летний период идут интенсивные ремонтные работы, что также сокращает пропускные возможности. С целью снижения летних пиковых нагрузок необходимо часть работ переложить на речной транспорт. Чтобы грузовладелец фрахтовал именно речной транспорт, необходимо, чтобы грузы шли по графику и имели возможность в зимний период вернуться на железнодорожный и автомобильный транспорт», — считает президент союза транспортников России.

Также он подчеркнул важность проекта «Великий Волжский путь». По его мнению, стоит рассмотреть вопрос распространения этого опыта на реки Сибири. «При удачной реализации Волжского [пути] распространить этот проект на сибирские реки. Часто летом в этих регионах существует только один транспортный путь — водный. Тем более одна из главных задач, которые поставил президент, — развитие Дальневосточного региона», — заявил Ефимов. Он считает, что приступить к реализации этого проекта следует с 2026–2027 года.