Уже третья подряд победа Демократической прогрессивной партии Тайваня окончательно дает понять Пекину, что политика по интеграции посредством экономических и социальных стимулов под аккомпанемент угроз с демонстрацией военной мощи провалилась, уверен полковник ГРУ в отставке, публицист и китаевед Андрей Девятов. В чем причина? Ведь на другом берегу — такие же китайцы, едят ту же еду, стиль жизни — такой же, но при этом тайваньцы живут привольнее и богаче, чем на материке.
Андрей Девятов: «Тайвань остается для Пекина как жупелом прогрессивности по-западному (партнерство с США и дипотношения с Ватиканом), так и образцом китайского национализма, конкурирующего с национализмом социализма с китайской спецификой»
Жупел прогресивности по-западному
В государственном строительстве Китайская республика 1912 г. наследует китайской цинской империи. А Китайская Народная Республика 1949 года наследует Китайской республике.
В 1949 году китайское правительство национальной партии Гоминьдан (образована «отцом нации» Сунь Ятсеном в 1916 г., цвет синий) после поражения в гражданской войне от братской Коммунистической партии Китая (цвет красный) переместилось на о. Тайвань. Ныне по берегам Тайваньского пролива живут «единоутробные братья» от одной матери Родины и двух отцов: Чан Кайши и Мао Цзэдуна. В этике семьи администрация Тайваня в отношении правительства КНР оставляет за собой достоинство старшего брата, тогда как по жизни статус старшего с 1972 г. перешел к Пекину. Здесь главное противоречие внутри народа.
13.01.24 на президентских выборах на Тайване победил кандидат от Демократической прогрессивной партии (ДПП, цвет зелёный), действующий вице-президент Лай Циндэ, получивший около 41% голосов. Его основной соперник, кандидат от Гоминьдана Хоу Юи, набравший порядка 33% голосов, признал свое поражение. Третий кандидат — глава Тайваньской народной партии (ТНП, цвет белый) Кэ Вэньчжэ — набрал около 26% голосов.
Результат выборов на Тайване, где победил демократ (ДПП), а не националист (Гоминьдан) ясно показывает Политбюро ЦК КПК на материке, что демократия — это власть демократов.
Если бы выбор у населения был из двух — победил бы Гоминьдан.
Но технологи от демократов в 2019 году придумали третьего кандидата, который и отобрал на себя голоса националистов.
Тайвань остается для Пекина как жупелом прогрессивности по-западному (партнерство с США и дипотношения с Ватиканом), так и образцом китайского национализма, конкурирующего с национализмом социализма с китайской спецификой.
Один Китай — две системы
На пресс-конференции по итогам выборов Лай Циндэ сказал: «Я буду следовать конституционной системе Китайской республики, не буду ни скромным, ни высокомерным, буду поддерживать статус-кво и, исходя из взаимности и уважения, заменю сдерживание обменами, конфронтацию — диалогом, и буду уверенно осуществлять сотрудничество с материковым Китаем, а также повышать благосостояние людей по обе стороны пролива и следовать достижению цели мира и общего процветания».
В интервью Time Лай заявил: «Тайвань надеется на дружбу с Китаем — мы не хотим быть врагами. Мы будем рады видеть на Тайване председателя КНР Си Цзиньпина и приготовим для него тайваньские деликатесы».
Уже третья подряд победа Демократической прогрессивной партии стала для Пекина сигналом о провале политики по интеграции с Тайванем посредством экономических и социальных стимулов под аккомпанемент угроз с демонстрацией военной мощи.
В своем новогоднем-2024 обращении Си назвал воссоединение с островом «исторической необходимостью». Поэтому теперь от КПК взамен угроз и запугивания потребуется свежая стратагема возвращения Тайваня в лоно Родины.
Весьма вероятно, что Пекин предпримет прием из УШУ: примет приглашение «отведать тайваньские деликатесы», отдав первый ход по переговорам Лай Циндэ, «озабоченного ответственностью за поддержание мира и стабильности в Тайваньском проливе». А начав диалог «на основе достоинства и паритета», вывернет вектор намерений в сторону воссоединения по формуле «один Китай, две системы».
Пока же на Тайване всё будет по-прежнему. Президент-демократ уравновешен парламентом с перевесом националистов.
На Тайване живут такие же китайцы, что и на материке, едят ту же еду, стиль жизни такой же. Но тайваньцы живут привольнее и богаче, чем на материке. Поэтому и опасаются воссоединения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.