Железнодорожный туризм меняет формат и становится новым трендом туристической отрасли. Такие путешествия позволят раскрыть культурный, исторический и природный потенциал российских регионов, а также будут способствовать их экономическому развитию.

Эксперты из бюро ATLAS (АТЛАС) под руководством Александры Сытниковой в сотрудничестве со студентами Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ провели исследование международных подходов к организации туристических ж/д-маршрутов. С учётом зарубежного опыта они разработали атлас решений, используя Минераловодскую ветвь в качестве примера для развития этого формата путешествий.

Кавказские Минеральные Воды — курорты федерального значения, знаменитые своими целебными источниками, поэтому большинство туристов приезжают сюда с целью оздоровления. Но в регионе есть возможность развивать и другие виды туризма.

Минераловодская ветвь, проходящая от Кисловодска до Минеральных Вод через Ессентуки, Железноводск и Пятигорск, является одной из старейших железных дорог, на всем протяжении которой сохранилось более 40 исторических объектов. Кроме этого, благодаря уникальным природным ландшафтам и самобытным местным традициям в регионе существует большой потенциал для развития рекреационного, этнографического и гастрономического туризма.

В бюро ATLAS Александры Сытниковой считают, что создание в регионе качественной инфраструктуры для ж/д-путешествий позволит увеличить туристический поток. Для этого участники исследования предложили 50 практических решений, которые вошли в проект.

В первую очередь, эксперты предлагают модернизировать туристические поезда: обеспечить доступность вагонов для маломобильных пассажиров, продумать внутренний тематический дизайн, разработать информационные материалы и сувенирную продукцию.

Второе направление предусматривает модернизацию вокзалов и привокзальных площадей: размещение на их территории туристических информационных центров, событийных зон, выставок, торговых объектов, пунктов проката спортивного инвентаря. Поскольку каждый вокзал ветви представляет собой исторический объект, все решения направлены на сохранение их идентичного облика, при этом использование единого дизайн-кода позволит объединить их общей идеей.

Для удобства туристов в атласе решений предложено развитие различных онлайн-сервисов, включая аудиоэкскурсии, мобильные приложения с туристическими маршрутами, а также внедрение единой транспортной карты, которой можно пользоваться общественным транспортом, посещать музеи и достопримечательности.

Генеральный директор бюро Atlas Александра Сытникова считает, что атлас решений может оказаться полезным для таких структур, как РЖД, Департамент развития туризма при Минэкономразвития, Минстрой, Министерство культуры, а также для администраций городов и туроператоров. Эксперт подчеркивает, что внедрение предложенных рекомендаций может помочь развитию самой Минераловодской ветви и прилегающих к ней территорий.

ООО "Атлас"

18+

Реклама