В Татарстане больше всего средств на интернет-рекламу тратят компании, занимающиеся розничной и оптовой торговлей. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказала основательница Well Media Наталья Льдинова.

Фото предоставлено медиагруппой «РИМ»

«Такой вывод можно сделать, опираясь на тот факт, что Татарстан в 2022 году удвоил оборот интернет-торговли до 50 миллиардов рублей, и сопоставляя бюджеты наших клиентов из сферы торговли и услуг», — отметила она.

На прошлой неделе Роскомнадзор опубликовал первую статистику об объеме рынка интернет-рекламы после выхода закона о ее маркировке. По данным ведомства, 940 тыс. компаний за 9 месяцев 2023 года потратили на нее более 400 млрд рублей, включая НДС.

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», допустили, что в статистику могли войти далеко не все игроки рынка. Вице-президент ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), президент российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов, аргументируя свою позицию, отметил, что «реклама — это субстанция, которую невозможно посчитать точно». Президент ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий обратил внимание на разные методики подсчета у Роскомнадзора и профильных объединений. Он призвал дождаться итоговой статистики по результатам 2023 года от ведомства и ассоциации и только после этого оценивать рынок.

Основательница Well Media допустила, что учет Роскомнадзора мог не охватить от 50 до 60% интернет-рекламы. Это связано с тем, что большинство игроков рекламного рынка решили не маркировать рекламу в «Инстаграме"*. Кроме того, есть блогеры и паблики, принципиально не маркирующие рекламу, а часть рекламодателей до сих пор не знакомы с нововведениями.

Подробнее о первых оценках рынка интернет-рекламы и том, сможет ли продвижение в сети «подвинуть» ТВ, радио, печать и наружку, — в материале «БИЗНЕС Online».