Росавиация завершила расследование инцидента с посадкой самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском — к аварийной ситуации привели некоторые ошибки экипажа. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ ведомства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Росавиации посчитали, что экипаж ошибочно определил фактическое положение шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. «При заходе в аэропорт Омска давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — говорится в документе ведомства.

При этом давление в «зеленой» гидросистеме упало из-за нарушения целостности системы ввиду естественного износа, добавили в Росавиации.

Кроме того, экипаж неправильно рассчитал количество топлива для полета до Новосибирска. Во время набора высоты, когда самолет следовал в город, экипаж уточнял маршрут полета и выбор схем захода на посадку и не уделил должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива, следует из документа.

Однако в ведомстве подчеркнули, что решение о посадке в поле после всех допущенных ошибок — единственно правильное и грамотное.

После расследования Росавиация рекомендовала авиакомпаниям повторно изучить требования по порядку расчета топлива в полете и особенности расчета его остатка при различных отказах систем ВС и силовой установки, пишут «Известия».

Напомним, 12 сентября самолет Airbus A320, следовавший из Сочи в Омск, в 5:44 мск совершил аварийную посадку в поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 170 человек, в том числе 23 ребенка. Все эвакуировались, пострадали пять человек. Причиной аварийной посадки самолета Airbus A320 под Новосибирском стал отказ одной из трех гидросистем.