Сегодня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям прошел брифинг, посвященный строительству и содержанию федеральных и региональных трасс в Татарстане.

Как рассказал советник министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильфар Гильмутдинов, всего по территории республики проходят 1070 км дорог федерального значения, 13,5 тыс. км дорог регионального значения. Протяженность дорог местного значения составляет более 23 тыс. километров.

Как сообщил начальник федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправдор» Мухаммат Гатиатуллин, на федеральных трассах предусмотрены дороги на четырех участках – общая протяженность реконструкции составит почти 49 километров. Кроме того, предусмотрен второй этап строительства мостового перехода через Вятку. Федеральный бюджет на эти цели направит более 2,9 млрд. рублей. Кроме того, более 4,2 млрд. рублей запланировано на продолжение строительства платной трассы Шали – Бавлы суммарной стоимостью более 100 млрд. рублей. Ее завершение предполагалось в 2018 году, однако госкорпорация «Автодор», которая является основным инвестором строительства, пока не выделяет необходимых для этого средств.

Объемы строительства и реконструкции региональных дорог и мостов в 2012 году составят 3,6 млрд. рублей, рассказал директор государственного казенного учреждения (ГКУ) «Главтатдортранс» Юрий Кузьмин. На эти средства планируется обустроить подъездные дороги с твердым покрытием к 44 сельским населенным пунктам. Завершится строительство объездной автодороги Заинска, поселка Камские Поляны, путепровода тоннельного типа в Буинске, причальных сооружений и автодорог в музеях-заповедниках «Древний город Болгар» и «Остров-град Свияжск», реконструкция автодороги Арск -Т юлячи. Также продолжится строительство автодорог опорной сети Апастово-Кайбицы, Мензелинск-Муслюмово, Аксубаево - Новошешминск, Базарные Матаки - Болгар, Казань - Ульяновск - Барышево - Камское Устье.