Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел подготовленные правительством поправки в Налоговый кодекс, связанные с налогообложением нефтяной отрасли и работой демпферного механизма.

«Законопроектом предусматривается изменение текущего порядка определения котировок российской нефти, которая используется для расчета наших нефтегазовых доходов НДПИ, НДД, обратный акциз на нефть. Для расчета предлагается применять цены марки Urals, как это было и ранее, но с учетом изменения конъюнктуры и данных индексов мы считаем, что есть необходимость постепенно сокращать разрыв между этими ценами и данными биржевых котировок по маркам Brent. Предлагается этот размер отклонения сокращать каждый месяц на 3 доллара США и с 1 июля выйти на показатель 25 долларов за баррель», — пояснил заместитель министра финансов РФ Михаил Котюков.

По мнению минфина, подобный период применения дисконтов позволит нефтяным компаниям адаптироваться к применению нового порядка расчетов налогов на базе котировок.

Представитель комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич, давая оценку законопроекту, отметил, что комитет концептуально готов его поддержать.

«У нас предложение, учитывая, что риски меняются, ограничить 2023 годом срок применения скидки и также 2023 годом ограничить срок применения фиксированного дисконта в размере 25 долларов. Предлагаем ограничить это 31 декабря, а решение на 2024 год принимать от того, как будет складываться фактическая ситуация на рынках», — уточнил Станкевич.

Комитет по бюджету и налогам, в свою очередь, единогласно принял законопроект в первом чтении, но уточнил, что для его дальнейшего рассмотрения минфин должен предоставить экономические обоснования инициативы.

«Закон, важнейший для правительства, подготовлен достаточно странно. В четверг будет очень тяжелый разговор», — заключил председатель комитета Госдумы по бюджету налогам Андрей Макаров.

Отметим, что новый законопроект разработан в рамках выполнения поручений президента РФ по итогу совещания с членами правительства, прошедшего 11 января. Он призван минимизировать негативное влияние на доходы федерального бюджета с учетом особенности формирования индикативных цен на нефть в условиях санкционных ограничений.