На форуме «Казаныш» в экстрим-парке «Урам» представили интерактивную игру по принципам NACTO (национальной ассоциации должностных лиц городского транспорта) «Новая городская мобильность». Об этом сообщается на сайте мэрии Казани.

«Идея такая: показать через игру, как нужно проектировать и использовать городское пространство, чтобы оно, во-первых, было комфортным и безопасным для всех, во-вторых, чтобы оно было удобным для пользования так называемыми средствами индивидуальной мобильности — самокатами, велосипедами и так далее», — сказал заместитель главного архитектора Казани, эксперт института развития города Тимур Кадыров.

Игра началась со знакомства участников с воссозданной городской улицей — в помещении установили макеты автомобиля, автобусных остановок и пешеходных ограждений, нарисовали дорожную разметку, добавили скамейки, на которых можно присесть и попить кофе, а также опоры освещения. Разместили в лектории также уменьшенные дорожные знаки. Участникам нужно было преодолеть участки воссозданной городской улицы на велосипеде, самокате или скейтборде.

На первом отрезке обозначили проезжую часть — в натуральную величину шириной в 3 метра. Бо́льшую ее часть занял макет автомобиля. Игрокам предстояло проехать узкий участок дороги между автомобилем и остановкой для общественного транспорта. Следующий участок имитировал сужение проезжей части с несколькими эстакадами, вдоль которых расположились остановки, уменьшенные дорожные знаки и скамейки. На финальном отрезке для прохождения остались пешеходная и велосипедная части со смоделированным надземным пешеходным переходом.

Цель игры — понять, с какими сложностями сталкиваются горожане. «То есть это некие рекомендации, в первую очередь, конечно, для проектировщиков по тому, как надо проектировать улицы, площади, дороги, велодорожки, чтобы они были действительно комфортными, а не только, скажем так, учитывали потребности автомобилистов», — пояснил Кадыров.