На днях начался прием заявок на открытый Всероссийский конкурс проектов паблик-арт-объекта на территории многофункционального жилого комплекса UNO на ул. Сибгата Хакима в Казани. Общий размер призового фонда конкурса — миллион рублей.

Конкурс инициирован компанией UD Group — одним из ведущих девелоперов на рынке коммерческой недвижимости РТ, одновременно осуществляющим строительство и управление объектами разного профиля — от street-retail* и коворкингов до торговых и деловых пространств. Оператор конкурса — КБ TEHNE.

Участникам предлагается создать уникальный образ современного арт-объекта, который гармонично впишется в окружающий ландшафт и инфраструктуру территории проектирования. Эскизный проект арт-объекта должен включать описание идеи, объемно-пространственные и композиционные решения по размещению, спецификации используемых материалов и смету реализации.

По результатам конкурса будет реализован проект одного из призеров. Автор проекта, выбранного для реализации, примет участие в подготовке проектной документации и будет осуществлять авторский надзор за подготовкой рабочей документации и реализацией арт-объекта, запланированной на IV квартал 2023 года.

Конкурс пройдет в один этап и завершится 23 декабря 2022 года. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 5 декабря, проекты — до 9 декабря. Принять участие смогут архитекторы, художники, скульпторы, дизайнеры, студенты профильных специальностей из России и стран СНГ.

К созданию конкурсного проекта могут привлекаться нейросети — ее участие должно быть указано в составе авторского коллектива. Проекты, созданные с привлечением искусственного интеллекта, участвуют в конкурсе на общих основаниях, могут занять призовое место и быть реализованы.

В состав жюри и экспертной рабочей группы конкурса входят эксперты в области монументального искусства, архитектуры, дизайна, современного искусства, паблик-арта и др., представители инициатора и организатора конкурса. Актуальный состав жюри и экспертной рабочей группы публикуется на официальной странице конкурса.

Ключевые ценности оценки:

  • Инновации — оригинальность предложенной формы и технологических решений.
  • Коммуникация — прозрачность, привлекательность и оригинальность сообщения, отправляемого арт-объектом зрителю.
  • Релевантность — степень уместности и сомасштабности месту и контексту.

Реклама