Число татарстанских предпринимателей и самозанятых, торгующих на маркетплейсе AliExpress, за год выросло в 3 раза — сейчас их 2,1 тысячи. По числу местных магазинов регион занимает 8-е место среди всех субъектов РФ, представленных на платформе. Какие товары продают татарстанские бизнесмены, сколько они тратят, а сколько зарабатывают, как начать работу с маркетплейсом и выделиться среди множества продавцов — об этом и многом другом расскажут эксперты «AliExpress Россия» на конференции 10 февраля в Казани. Участие в ней бесплатно.

Бо́льшая часть продавцов из Татарстана на AliExpress — индивидуальные предприниматели: таких 1,2 тыс. из 2,1 тысячи. 700 — юрлица, остальные 300 — самозанятые. За год число самозанятых из Татарстана на AliExpress выросло в 10 раз, по этому показателю регион опережает многие другие (в целом на маркетплейсе число самозанятых за год увеличилось в 8 раз).

В татарстанских магазинах маркетплейса продается более 250 тыс. товаров — с начала года показатель вырос в 2,8 раза. Больше всего местных магазинов в таких товарных категориях, как «дом, сад и товары для ремонта» (28% продавцов торгуют в этой категории), товары для авто (13%), «электроника и бытовая техника» (13%), «красота и здоровье» (9%), игрушки и товары для хобби (6%), товары для спорта (4%).

Есть и неожиданные решения. Так, Ляйсан Девятова с партнером в 2017 году основала бизнес по производству и продаже товаров в области альтернативной энергетики. Магазин Yashel Technologies Store* на AliExpress они открыли в мае 2021 года. С момента открытия число заказов — солнечных батарей — ежемесячно растет на 30−40%. Среди покупателей значительная доля из отдаленных населенных пунктов России. По словам Ляйсан Девятовой, на принятие решений о покупке товара значительную роль оказывают положительные отзывы, это один из важных маркетинговых инструментов для продавцов.

В ближайших планах предпринимателей — расширение ассортимента существующего магазина и запуск нового с другими товарными категориями. «Мы еще думаем над ассортиментом второго магазина. Для тех, кто только планирует выходить на маркетплейсы, хочется сказать, что очень важно иметь отлаженные бизнес-процессы во всей цепочке — от закупки товара до отгрузки, чтобы каждый человек качественно и оперативно выполнял свою работу», — отметила Ляйсан Девятова.

Как выйти на маркетплейс, найти своего покупателя и вырастить оборот, как с этим справились компании из Татарстана, какие логистические схемы они используют? Эти и другие важные вопросы обсудим на конференции AERO** Казань 10 февраля 2022 года. Присоединяйтесь, будет интересно!

Бесплатная регистрация для ретейлеров и производств здесь: https://aeroconf.ru/

Новости компании

18+