Казань переживает туристический кризис, несмотря на приближение популярного новогоднего сезона, — общий спрос упал до 60%. Как сообщает АТОР, главной причиной спада стал режим QR-кодов в общественных местах и городском транспорте.

«Туристы осторожничают с покупкой туров на Новый год в Казань и экскурсионных программ по Татарстану. В связи с отсутствием глубины бронирования и различными ограничениями местные отели до сих пор определяются с праздничной программой. В целом в данный момент новогодние заезды в Казань продаются вяло», — рассказывают туроператоры, отмечая, что стабилизировать ситуацию с турпотоком помогают чартерные рейсы.

В туристических компаниях считают, что причина низкого спроса на Казань — в негативном информационном фоне, связанном с введением в регионах режима QR-кодов.

«Полагаем, что страх и негатив к посещению Татарстана у туристов могли появиться после федеральных телерепортажей, как людей высаживали из транспорта из-за отсутствия QR-кодов», — рассказывают туроператоры.

«Сейчас QR-коды в Казани нужны для посещения торговых центров и ресторанов, но туристам в турах с экскурсионной программой, по уверениям партнеров, коды для экскурсионных автобусов и посещения включенных в программу объектов не нужны. Но это не помогает. Туристы интересуются, задают вопросы про туры в Казань. Мы обязаны говорить об ограничениях. И, как только они слышат про QR-коды в транспорте, обычно сразу пугаются и не решаются бронировать», — объясняют в компаниях.