Голосование за сохранение должности президента Татарстана — это не повод рисковать мандатом. Так накануне депутат Госдумы Олег Морозов объяснил свою позицию по законопроекту Клишаса – Крашенинникова во время встречи с активом Нижнекамска. По словам политика, республика уже готовит 20 поправок к скандальному законопроекту, работу в этом вопросе ведет и сам Морозов. На встрече депутат обещал организовать в городе круглый стол с участием федеральных чиновников, решить вопрос с реконструкцией стадиона и объяснил, для чего нужны QR-коды. Об этом и не только — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Порядка 100 активистов города собралось на встречу с депутатом Госдумы Олегом Морозовым в здании Дома Советов Нижнекамска
Дилемма Морозова: «президент» или мандат?
Порядка 100 активистов Нижнекамска собралось на встречу с депутатом Госдумы Олегом Морозовым в здании Дома Советов. Для политика этот приезд в город стал едва ли не первым после его переизбрания в Думу. По его словам, сюда он приехал, чтобы еще раз определить вектор своей работы. Кроме того, это был отличный повод поближе познакомиться с новым мэром Рамилем Муллиным. До этого стороны уже встречались в Казани и обсуждали актуальные проблемы Нижнекамска, в том числе и тему общественного транспорта. К слову, Морозов успел встретиться и с руководством «Нижнекамскнефтехима».
«Олег Викторович — это депутат, который представляет интересы города и закамской зоны на самом высоком, федеральном уровне, — представил собравшимся Морозова Муллин на правах хозяина территории. — Это первая наша встреча после осенних выборов в Госдуму. Его вам презентовать не нужно, мы его прекрасно знаем. Это депутат с большим стажем, политический тяжеловес. А я тут еще новичок».
Морозов занял место за трибуной и расчехлил свои ораторские патроны. Депутат почти час без пауз читал монолог о прошедшей избирательной кампании, своей работе в Госдуме, падении избирательного рейтинга «Единой России», приросте оппозиции, жарких дебатах при принятии бюджета и т. д.
Особый интерес у собравшихся вызвал его комментарий относительно скандального законопроекта Клишаса – Крашенинникова: некоторые на этом моменте даже убрали в карманы телефоны.
«Данный закон — это некая конституция в конституции. Фактически — это базовый закон, который фиксирует взаимоотношения федерального центра, субъектов и муниципалитетов. Он очень сложный. В нем много норм, которые требуют дальнейшего развития», — начал Морозов.
По словам депутата, конкретно у Татарстана есть три основные претензии к указанному закону: «Первая — это то, что субъект федерации может именовать высшее должностное лицо любым названием, кроме [слова] „президент“. Вторая — в данный закон погружены все нормы, касающиеся назначений региональных министров по разным ведомствам и степени, в которой федеральные органы власти могут влиять на эти назначения. Третья претензия — в законе появилась норма о том, что с учетом цифровизации субъекты федерации должны направлять отзывы на тот или иной законодательный акт в течение 15 дней, а не месяца, как это было раньше».
Депутат считает, что во втором чтении в законопроект будет внесено большое количество правок. От Татарстана их поступит порядка 20, часть поправок внесут депутаты, в том числе и сам Морозов: «Дискуссия о том, как называть высшее должностное лицо, давняя. Норма существует уже 10 лет, но ее фактически не исполнял только один субъект федерации — Республика Татарстан. Юридически это объяснялось тем, что у РТ есть договор, который действовал до 2019 года (на самом деле до 2017-го — прим. ред.). В нем была прописана должность президента. По факту мы не подпадали под эту норму федерального закона», — посвятил депутат в тему нижнекамских активистов.
Морозов объяснил, как так вышло, что он стал одним из четверых депутатов-единороссов от Татарстана, которые проголосовали за принятие закона. По его словам, на то были две причины: первая — это один из базовых законов государственного строительства РФ; вторая — в «Единой России» есть правила фракционного голосования: «Если депутатам по тому или иному закону дается право голосовать так, как они считают нужным, они, соответственно, так голосуют. Если фракция принимает другое решение, то депутаты должны голосовать консолидированно, либо они покидают фракцию. В этом созыве такой прецедент уже был, — рассказал Морозов. — Применительно к данному закону решения по консолидированному голосованию не было. Поэтому наши депутаты голосовали по-разному. Я — член президиума фракции. На меня распространяется обязательное голосование по решению фракции. То есть я попадаю в достаточно жесткий режим исполнения своих обязательств. Если я голосую иначе, то должен понимать, что обязан буду выйти из фракции, сдать свой мандат. Думаю, что это не тот случай. Тем более руководство республики о моей позиции знало».
Олег Морозов: «Если я голосую иначе, то должен понимать, что обязан буду выйти из фракции, сдать свой мандат. Думаю, что это не тот случай. Тем более руководство республики о моей позиции знало»
В Нижнекамске соберут круглый стол с участием федеральных чиновников и врачей
Впрочем, встреча не ограничилась монологом Морозова. Из зала к депутату обратился руководитель нижнекамского отделения всемирного конгресса татар, учредитель фонда «Помощь ветеранам спорта» Рустам Ганеев. Почетного гражданина Нижнекамска беспокоила судьба реконструкции стадиона рядом со спорткомплексом «Шинник».
«Наиль Маганов написал письмо Владимиру Леонову, что „Татнефть“ готова на себя взять 50 процентов финансирования работ. Но вопрос почему-то не решается, — недоумевал Ганеев. — История продолжается с 2016 года. Мы как-то встречались с Третьяком. Он говорил, что весь мир сегодня живет по схеме, где государство дает 40 процентов финансирования на объект, остальное — с предприятий и бизнесменов. А у нас все стоит. Я подготовил вам несколько писем».
Пользуясь случаем, Ганеев обратился и к Муллину, чтобы тот обсудил с Магановым другой спортивный объект — футбольный манеж, средства на который также обещали выделить нефтяники. Однако общественный деятель считает, что появление маленького манежа не решит всех проблем. Поэтому проект необходимо пересмотреть в сторону его увеличения.
В свою очередь Морозов подтвердил, что «Татнефть» действительно готова взять на себя половину расходов на реконструкцию стадиона, но подтверждения, что республика оплатит вторую половину, пока нет: «Хочу сказать, что вопросов и проблем в городе предостаточно. Я ни от одной из них не отказываюсь. Но мы должны с вами выстроить систему приоритетов, — подчеркнул депутат. — Прося у президента деньги, надо понимать, что средства ограничены. Все сразу не попросишь».
Морозов напомнил, что обращался к Владимиру Путину с просьбой построить в Нижнекамске больницу, реконструировать чувашскую гимназию и возвести культурно-досуговый центр: «По последнему [объекту] он сказал, что да, это нужно городу. Но это дорого, и мы проект пока сдвинули, а первые две проблемы президент решил». Морозов обещал «долбить» минспорт РТ, чтобы довести вопрос реконструкции спортивного объекта до логического финала, но после решения более острых проблем.
Как раз с такой обратился к депутату Марс Мустафин. Главный врач нижнекамской ЦРБ обратил внимание коллеги на острый дефицит кадров в сфере здравоохранения. Особенно это стало ощущаться в период пандемии: «Сейчас в Нижнекамске строится замечательный центр экстренной медицинской помощи, но медиков уже не хватает. Проблема дефицита кадров не решается по всей стране. Новая система образования, движения по модернизации здравоохранения не приносят пользы. С каждым годом пропасть кадрового дефицита растет. Может, стоит остановиться и признать, что мы пошли неправильно? Возможно, нам нужен другой путь? Вернуть, например, ту же интернатуру».
Для решения вопроса Морозов предложил провести весной в Нижнекамске круглый стол с участием федеральных и республиканских чиновников, руководством комитета Госдумы, людей, отвечающих за кадровую политику в федеральном министерстве здравоохранения. «Может быть, в режиме онлайн надо будет подключить поволжские субъекты. Можно даже провести круглый стол на базе ЦРБ, — предложил депутат. — Следующим шагом станет проведение парламентских слушаний по итогам круглого стола. Заодно покажем Нижнекамск как важную переговорную площадку. За мной — привести сюда всех, кого нужно».
Часть вопросов, заданных депутату, касалась образования. Были подняты темы содержания и капитального ремонта ресурсных центров, жилищного блока учебных заведений, аккредитации вузов
«Может, людей хоть этими QR-кодами попугать?»
Ситуация с коронавирусом стала еще одной темой для обсуждения. На вопрос о целесообразности введения QR-кодов Морозов ответил, что у него есть своя убедительная статистика, которая говорит о необходимости вакцинации: «Да, мы этими QR-кодами злим людей. Но в последние два месяца ежедневно в стране идет прирост заболевших — по 10 тысяч человек. Многие из них попадают в больницы. Мы уже бо́льшую часть коечного фонда отдали под больных ковидом, отодвинув на второй план тех, кто страдает другими, не менее серьезными заболеваниями. Этот процесс может продолжаться бесконечно. И мы придем к тому, что наше здравоохранение настигнет коллапс. Больницы не смогут просто брать больных. По количеству коек мы, наверное, уже передовая страна в мире».
Болезнь не обошла и близких депутата: «Я веду личную статистику. 13 человек я похоронил за это время, и только один из них был привит. Из моих знакомых после вакцинации лишь трое попали в больницы с легкой формой. Все живы, здоровы и вернулись домой. Моя статистика говорит: „Прививайся, все будет хорошо“. Вы говорите: не вводите QR-коды… А что делать-то будем? Мы к лету встанем! Вот „Нижнекамскнефтехим“ у вас остановится. Что делать станете? Когда Голикова объявила Путину, что начнем вводить QR-коды, у нас вакцинация подскочила в 4 раза. Может, так справимся? Может, людей хоть этими QR-кодами попугать? Все вакцинируются. Но другого пути же нет».
В качестве еще одного примера Морозов привел своего водителя, который возил его 6 лет: «За неделю сгорел. На моих глазах. Я его похоронил. Говорил ему: „Ты чего не прививаешься?“ А он отвечал, что здоров и не понимает, зачем это».
Часть вопросов, заданных депутату, касалась образования. Были подняты темы содержания и капитального ремонта ресурсных центров, жилищного блока учебных заведений, аккредитации вузов. В завершение Морозов подчеркнул, что все эти вопросы будут приняты в работу, а уже сегодня он планирует провести аналогичные встречи в Заинске и Новошешминске.
Муллин в свою очередь отметил, что в Нижнекамске сейчас разрабатывается стратегия развития, где будут определены направления работы по всем сферам жизнедеятельности
Муллин в свою очередь отметил, что в Нижнекамске сейчас разрабатывается стратегия развития, где будут определены направления работы по всем сферам жизнедеятельности: «Надо определить первоочередные задачи, источники их финансирования, подключив к этой работе и депутатов разных уровней, и промышленные предприятия. Нерешаемых вопросов нет, но решать их нужно сообща. Только так мы сможем сделать город еще более комфортным и привлекательным. И только так сумеем решить проблемы оттока молодежи, привлечения специалистов».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 128
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.