Только 30% российских компаний, значительную часть которых составляют корпорации, проверяют клиентскую базу системно, т. е. на каждом этапе жизненного цикла работы с контрагентом. Еще 50% делают это лишь время от времени. Причем чаще всего речь идет о проверке новых юрлиц перед заключением сделки. Оставшиеся 20% контрагентов практически не проверяют, говорится в исследовании API* «Контур.Фокуса».

В опросе проекта приняли участие более тысячи компаний из сфер FMCG, финансов, энергетики

В большинстве случаев с помощью проверки на благонадежность компании хотят избежать коммерческих (60%) и налоговых рисков (30%). В меньшей степени организации беспокоятся из-за репутационных рисков (10%).

При проверке чаще всего обращают внимание на регистрационные данные (100% опрошенных), информацию о владельцах, акционерах, аффилированности (90%), а также на сведения, указывающие на возможное банкротство (80%). Судебную практику изучают 80% компаний, финансовую отчетность — 65%.

Менее востребованными данными оказалась информация о лицензиях, товарных знаках, исполнительных производствах и сообщения в СМИ. К ним обращаются менее 1% из числа опрошенных проектом.

Елена Катаева руководитель проекта API «Контур.Фокуса»:

— Опрос показал, что бизнес осознает все риски при работе с контрагентами, но вести системную проверку готовы не все. Между тем важно проверять не только новых партнеров по бизнесу, но и отслеживать статус уже действующих. Самый эффективный способ — мониторить клиентов и поставщиков ежедневно. Например, если фирма вдруг меняет собственника, руководителя или адрес регистрации, нужно убедиться, что таким образом она не пытается уйти от обязательств по исполнительным листам. Ведь подобные мошеннические схемы известны. Поэтому бизнесу важно вовремя узнать об изменениях и убедиться, что невозвратная задолженность ему не грозит.

Предотвратить негативные сценарии, когда, например, компания оплачивает крупный счет, а на следующий день контрагент начинает процедуру банкротства, поможет API «Контур.Фокуса». Сервис позволяет отслеживать любые изменения статуса контрагентов и снижать риск невозвратных долгов. Параметры контроля можно выбрать самостоятельно. Уведомления придут на почту ответственным сотрудникам или появятся в привычной учетной системе.

Новости компании

18+