Сервис заказа такси «Максим» обратился в ФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства сервисом DiDi. Предметом заявления является демпинг и доплаты водителям со стороны конкурента. Об этом в ответе на запрос «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ФАС (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») направлено директором управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина от лица двух филиалов сервиса — ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань».

«Считаем, что действия ООО „ДиДи Мобилити РУС“ по установлению цен на поездки ниже рыночных и по выплате денежных компенсаций водителям являются недобросовестной конкуренцией. Такие действия не разумное рыночное поведение, не соответствуют рыночным механизмам ценообразования, а имеют целью устранение конкуренции на рынке услуг агрегаторов легкового такси. Фактически это можно охарактеризовать как „хищническое“ ценообразование», — рассказал Стенников.

Казань же была первым городом, где DiDi начал работать и продемонстрировал свои методы, считают представители «Максима». Дополнительно для заявления выбран еще один из городов, чтобы были формальные основания обратиться непосредственно в ФАС России, а не в региональные управления.

Пиар-директор DiDi в России Ирина Гущина сообщила нашему изданию, что в компании не видят основания для данной жалобы. «DiDi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции», — рассказала она. Для установления цены применяются технологии прогнозирования спроса, а водителям выгодно сотрудничать, т. к. у сервиса самая низкая среди агрегаторов комиссия и высокий спрос со стороны пользователей, отмечают в компании. По словам Гущиной, здесь используют «стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей», поощряя активных работников, оказывающих пассажирам сервис высокого качества.

Как пишет «Коммерсантъ», в ФАС подтвердили получение обращения, оно «будет рассмотрено в установленном порядке». В татарстанское управление подобных обращений не поступало, рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ведомства.