Мэр Казани Ильсур Метшин побывал в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ), где ознакомился с разработками научно-образовательных центров вуза. Об этом сообщает пресс-служба мэрии столицы Татарстана.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Градоначальник осмотрел центр «Технологии», где ведутся научные исследования в области получения и модификации стройматериалов, а также центр «Дороги», который занимается изучением строительства трасс. Метшин поручил рассмотреть возможность привлечения ученых к решению вопроса использования илового осадка, а также обратил внимание на проблему колейности.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Как рассказал мэру завкафедрой «технология строительных материалов, изделий и конструкций», доктор технических наук, профессор Вадим Хозин, Татарстан во многом зависит от цемента, но в республике нет достаточного количества месторождений. «Мы разработали свое решение: берем привозной клинкер, суперпластификатор, песок или щебень и перемалываем это. Получается цемент, в котором всего 50 процентов клинкера, остальное — или известняк, или песок, но по свойствам он превосходит стандарты всех цементов — и российских, и европейских», — подчеркнул ученый.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

По словам профессора, данная технология запущена в производство на территории ОЭЗ «Алабуга», где выпускают около 300 тыс. т такого цемента в год.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

«В ходе обработки мы получаем гранулят, который в других странах используется как строительный материал. Можем ли мы тоже отправлять этот гранулят на стройку?» — поинтересовался Метшин. Ему ответили, что из такого материала можно сделать пористый заполнитель по типу керамзита.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Мэр также призвал сотрудников научно-образовательного центра присоединиться к работе по решению вопроса илового осадка, попросив их внести свои предложения.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Помимо этого, градоначальник посетил научно-образовательный центр «Дороги», где обратил внимание на проблему колейности трасс. «Мы сталкиваемся с данной проблемой на новых дорогах — буквально на третий год появляется колея. Когда мы от этого избавимся?» — поинтересовался мэр у специалистов центра.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Как отметил завкафедрой «автомобильные дороги, мосты и тоннели», кандидат технических наук Евгений Вдовин, главной причиной колейности дорог является шипованная резина на колесах автомобилей. «Законов физики никто не отменял: закаленный шип всегда будет прочнее камня. Весь мир пока не решил данную проблему, мы от этого не сможем избавиться <…> Пока все пришли к одному решению — верхний слой изнашивается, как любой материал, его просто надо менять. Во многих европейских странах это делается раз в два-три года», — пояснил завкафедрой.