Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом. Поэтому Центробанк напомнил о пяти признаках, по которым их можно распознать.

В частности, если человеку приходит неожиданный звонок или СМС от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться, говорится на сайте регулятора.

«Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее», — указано в сообщении.

Опасения должны вызывать якобы очень выгодные предложения. Речь идет о призах, любых выплатах, уникальных условиях по кредитам и депозитам, инвестиционных продуктах, обещающих огромную доходность. Либо наоборот — это могут быть попытки запугать возможной потерей денег.

Кроме того, нужно обратить внимание, если собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.

«И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты», — подытожили в Банке России.

Настоящие сотрудники финансовых организаций не спрашивают у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом, если есть подозрения о несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.