Исполком Казани утвердил проект планировки и межевания первого этапа внутригородской кольцевой железной дороги Казани на участке Новое Аракчино — Дербышки. Об этом сообщается в опубликованном сборнике документов исполкома столицы РТ.

Проект предполагает строительство на перегоне Новое Аракчино — Юдино — Восстания нового путепровода на пересечении с Горьковским шоссе и железнодорожного пути длиной 8,9 километра.

На проектирование первого этапа кольцевой железной дороги в 2019-м из бюджета РТ выделили 53,5 млн рублей. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс». Проект курируют минтранс РТ и РЖД. В апреле 2020 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что стройку кольцевой дороги, возможно, начнут в 2021-м. «Если мы выйдем на соглашение с РЖД, договоримся об условиях софинансирования такого проекта», — говорил тогда министр.

Создание внутригородского пассажирского сообщения железнодорожным транспортом запланировали без изъятия земель и сноса объектов. Маршрут следующий: ж/д вокзал «Казань-1» — Новое Аракчино — Восстания (соединена со станцией метро «Северный вокзал») — Компрессорный — Ометьево (со станцией «Аметьево») — Вахитово — Казань-1.

По задумке, кольцевая железная дорога повысит связанность городских районов, в том числе новых, а также перехватит часть пассажирского потока с арского и зеленодольского направлений. Первый участок также откроет постоянное железнодорожное сообщение между аэропортом «Казань» и вокзалом «Казань-2».