В России стали чаще увольнять сотрудников за посты в социальных сетях. В каждой 10-й компании есть случаи увольнения работников из-за неподобающей активности в сети, сообщает РБК со ссылкой на исследование SuperJob.

«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5 процентов в 2011 году и 10 процентов сегодня», — говорится в исследовании.

На фоне этого работодатели решили, что проще отсеивать незадачливых пользователей соцсетей еще на этапе подбора кадров, отметили в сервисе по поиску работы. По данным SuperJob, в 2011 году не просматривали профили соискателей в соцсетях 58% компаний, в 2020-м — 44%.

Кроме того, сами кандидаты стали более осмотрительными. Так, все больше россиян публикуют посты, «лайкают» и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем. 9 лет назад доля таких людей составляла 37%, сейчас — 46%.

В рамках исследования эксперты опросили представителей 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных частей страны.