19 ноября в Казани стартовала выставка "Архитектура. Строительство". В течение трех дней во Дворце Спорта будут представлены товары и услуги, связанные со строительством: от рабочих перчаток до готовых строительных проектов. В мероприятии участвуют более 50 организаций из городов России и Украины, как например, из Москвы, Ульяновска, Чебоксар, Белгорода, Донецка.

Организатором мероприятия выступил выставочный центр "Эрг", который проводит подобные выставки дважды в год. Это уже 12-я по счету выставка, на этот раз она включает в себя подтемы "Сварка" и "Спецодежда". В рамках программы проводятся образовательные семинары по темам строительства. Сегодня с докладами выступают компания "КРАСПАН" (Красноярск) и ООО "Комплектлифтсервис" (Казань).

Традиционно в выставке участвует Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, которое на этот раз презентовало макеты Деревни Универсиады и крупных спортивных объектов, строящихся к 2013 году.

По словам менеджера по выставкам Елены Родионовой, основная аудитория мероприятия – это строительные компании и частные заказчики. "На выставке можно увидеть все: от инструментов до внутренней отделки дома. Здесь представлены компании, которые предлагают построить клиенту дом за три месяца". По словам Елены Родионовой, на выставке компании стремятся найти новых клиентов и партнеров, а также показать, что экономический кризис не повлиял на их работу.

Каждый раз выставка выводит на казанский строительный рынок новых игроков. По словам организаторов, есть несколько постоянных участников, однако в основной массе - новички. Как правило, это компании, не имеющие собственного представительства в Казани, но заинтересованные в местном рынке.

- Участие в предыдущей выставке "Волга-Экспо" принесло нам заметные плоды, и от этой выставки мы также ждем положительных результатов, - рассказывает технический директор дизайн-студии "Арт- Идея" Юрий Бублик. – Участие в подобных мероприятиях – это не только заключение партнерских договоров, но и живое общение.
Наш опыт показывает, что реклама: ни печатная, ни телевизионная - в Казани не работает. Вложения в выставки оказываются более продуктивными, чем в рекламу, работу со СМИ. До сих пор реклама не дала нам никаких позитивных результатов.

- Мы участвуем в выставке первый раз. Ожидаем новых встреч, новых клиентов, - делится мыслями Сергей Герасименко, начальник отдела сбыта завода "Донмет" (Донецк). – Татарстан – крупный промышленный регион, один из самых богатых регионов России, и местный рынок для нас очень интересен.

- Наше маркетинговое исследование показало высокие темпы застройки в Татарстане, в частности, бизнес-помещений и торговых центров, - рассказывает начальник отдела маркетинга московской компании "Атэри" Андрей Алферов. – Есть спрос на наш продукт (перегородки), а значит, есть перспективы для нашего развития.

По словам организаторов, многие компании после участия в подобных выставках открывают собственные представительства в городе, как, например, ульяновская компания "Евроцемент".

Елена Иванова