Процедуры восстановления бухгалтерских и налоговых регистров, отчетности организации за установленный период времени, а также упорядочения документации в соответствии с требованиями правовых и законодательных норм являются восстановлением бухгалтерского учета.

При обнаружении ошибок в регистрах, недочетов или погрешностей в любой отчетной документации, обращение к специалисту поможет уберечь компанию и ее финансы от дальнейших ошибок при общении с государственными органами. А постоянное квалифицированное бухгалтерское сопровождение позволит не допустить возникновение проблемы.

Кто прибегает к восстановлению бухгалтерского учета?

Данная услуга актуальна для компаний, которые:

  • Не занимались ведением бухгалтерского учета в течение продолжительного периода времени и не сдавали налоговые отчеты.
  • Обнаружили, что в процессе самостоятельного ведения бухучета были допущены грубые ошибки.
  • Обнаружили потерю первичной документации организации.
  • Утратили информационную бухгалтерскую базу в используемой программе.

Документация, необходимая для ведения процедуры восстановления

  • главная книга;
  • первичная документация (если она не утеряна);
  • бухгалтерский баланс и приложения к нему на 01.01 число восстанавливаемого года;
  • сверки с налоговым органом на 1-е число каждого отчетного месяца;
  • ПО, которое использовалось для ведения учета либо оборотно-сальдовые ведомости.

Процесс восстановления бухучета

Предоставление неверного бухгалтерского учета является нарушением законодательства Республики Беларусь и влечет за собой дополнительные денежные издержки за отчетный период.

Чтобы минимизировать финансовые потери, в процессе восстановления следует дополнительно подать налоговые декларации и формы отчетности с внесенными уточнениями и правками соответственно.

Непосредственные стадии процесса восстановления:

  • Оценка актуального состояния налогового учета компании.
  • Поиск всевозможных ошибок, недочетов и неточностей.
  • Исправление.

В результате проведения процедуры восстановления бухучета компания-клиент получает:

  • налоговые декларации и отчеты, подготовленные для передачи в государственные органы (ФСЗН, ИМНС, Белгосстрах);
  • хозяйственные операции за подотчетный период, восстановленные и оформленные в соответствии с правилами;
  • внесенные записи в бухрегистрах;
  • документацию, подтверждающую отсутствие задолженностей перед бюджетом;
  • весь комплект уточненной документации, с которой велась работа.