Процедуры восстановления бухгалтерских и налоговых регистров, отчетности организации за установленный период времени, а также упорядочения документации в соответствии с требованиями правовых и законодательных норм являются восстановлением бухгалтерского учета.
При обнаружении ошибок в регистрах, недочетов или погрешностей в любой отчетной документации, обращение к специалисту поможет уберечь компанию и ее финансы от дальнейших ошибок при общении с государственными органами. А постоянное квалифицированное бухгалтерское сопровождение позволит не допустить возникновение проблемы.
Кто прибегает к восстановлению бухгалтерского учета?
Данная услуга актуальна для компаний, которые:
- Не занимались ведением бухгалтерского учета в течение продолжительного периода времени и не сдавали налоговые отчеты.
- Обнаружили, что в процессе самостоятельного ведения бухучета были допущены грубые ошибки.
- Обнаружили потерю первичной документации организации.
- Утратили информационную бухгалтерскую базу в используемой программе.
Документация, необходимая для ведения процедуры восстановления
- главная книга;
- первичная документация (если она не утеряна);
- бухгалтерский баланс и приложения к нему на 01.01 число восстанавливаемого года;
- сверки с налоговым органом на 1-е число каждого отчетного месяца;
- ПО, которое использовалось для ведения учета либо оборотно-сальдовые ведомости.
Процесс восстановления бухучета
Предоставление неверного бухгалтерского учета является нарушением законодательства Республики Беларусь и влечет за собой дополнительные денежные издержки за отчетный период.
Чтобы минимизировать финансовые потери, в процессе восстановления следует дополнительно подать налоговые декларации и формы отчетности с внесенными уточнениями и правками соответственно.
Непосредственные стадии процесса восстановления:
- Оценка актуального состояния налогового учета компании.
- Поиск всевозможных ошибок, недочетов и неточностей.
- Исправление.
В результате проведения процедуры восстановления бухучета компания-клиент получает:
- налоговые декларации и отчеты, подготовленные для передачи в государственные органы (ФСЗН, ИМНС, Белгосстрах);
- хозяйственные операции за подотчетный период, восстановленные и оформленные в соответствии с правилами;
- внесенные записи в бухрегистрах;
- документацию, подтверждающую отсутствие задолженностей перед бюджетом;
- весь комплект уточненной документации, с которой велась работа.