У КАМАЗа начались трудности с расчетами по поставленному сырью и материалам. Так, автозавод задолжал металлургической компании "Эстар" ("Электросталь России", в нее входят металлургические предприятия в Новосибирске, Волгоградской и Кемеровской областях) 2 млрд. рублей. Как сообщают источники на КАМАЗе, платежи поставщикам завод задерживает уже не первый месяц. КАМАЗ также задолжал Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК).

С каждым днем просрочки по платежам возрастают: так, на днях ММК прекратил поставки металла на ГАЗ, который стал рекордсменом по долгам перед металлургами.

В целом предприятия автопрома задолжали ММК 3 млрд. рублей (должником ММК является также АвтоВАЗ), общая же задолженность клиентов из разных отраслей перед Магниткой достигла уже 25-27 млрд. рублей, сообщает Интерфакс.

КАМАЗу поставщики металл пока отгружают. Так, старший вице-президент "Эстара" Андрей Салтанов сообщил газете "Ведомости", что компания пока не приостанавливает поставки в Набережные Челны.

Однако, учитывая ожидаемое падение продаж и, соответственно, уменьшение денежного потока, трудности челнинского автогиганта могут усугубиться. К тому же, как известно, завод отдыхал десять дней в начале ноября и, как сообщают источники на КАМАЗе, его руководство планирует длительные каникулы в декабре-январе, что также неизбежно скажется на объемах производства и выручке компании.

Ринат Билалов