The Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey опубликовали отчет о состоянии моды The State of Fashion 2020: Coronavirus Update, в котором проанализировали положение индустрии в условиях пандемии. Об этом пишет Blueprint.

«Этот совместный отчет The Business of Fashion и McKinsey & Company — попытка продвинуть дискуссию за пределы кризисного управления и немедленного планирования на случай непредвиденных обстоятельств, обрисовав области, на которых отрасль должна сосредоточиться, когда флер текущего кризиса испарится», — говорится во вступлении к исследованию.

Коронавирус может привести к крупнейшему экономическому спаду со времен Второй мировой войны. Как отмечают авторы исследования, модная индустрия в этом случае станет наиболее уязвимой.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Сложнее всего восстановиться после кризиса будет luxury-сегменту, поскольку он теснее всего связан с розничной офлайн-торговлей. По оценкам специалистов, для премиального сегмента, в который входят предметы роскоши, часы, ювелирные изделия и элитная косметика, глобальное сокращение доходов составит до 39% в 2020 году. Так, в марте прибыль конгломерата LVMH уже упала на 20%.

Закрытие офлайн-магазинов еще в течение двух месяцев приведет к банкротству 80% игроков европейского и североамериканского рынков. Из-за ухудшения финансового положения жителей Запада уже сегодня уменьшается спрос на шопинг в онлайн-сегменте (5−20% — Европа, 30−40% — США, 15−25% — Китай). Магазины, построенные лишь на личном взаимодействии с покупателями, потерпят крах.

Для реализации коллекции «весна-лето — 2020» при закрытых магазинах многие компании организуют распродажи задолго до предполагаемого скидочного периода. Но эта мера может обернуться трагедией, считают эксперты, поскольку таким образом бренды снижают фактор ценности вещей в глазах потребителей.

Самый крепкий фундамент для своего бизнеса в моде сейчас можно построить, инвестировав в онлайн-каналы. Брендам нужно переосмыслить свое сетевое поведение, исходя из новых привычек аудитории. Рост числа людей, перешедших на удаленную работу, — до 84%, рост числа видеоконференций — до 79% и рост гибкости рабочего времени — до 58%.

Коронавирус заставит индустрию развернуть ранее намеченные процессы в более сжатые сроки, тогда как раньше компании могли строить стратегии по устойчивому развитию на пять лет вперед.

Сейчас для того, чтобы выжить на рынке моды, компаниям нужно сотрудничать и обмениваться идеями о том, как справиться с текущей ситуацией. Пришло время для коллабораций в глобальном смысле, даже между конкурирующими организациями, отмечают эксперты.