ДЛЯ ЧЕГО ИНСПЕКТОРЫ ПРЯЧУТ ВИДЕОКАМЕРЫ, ПОЧЕМУ ЗАСТАВЛЯЮТ СДИРАТЬ ТОНИРОВКУ НА МЕСТЕ, КОГДА В КАЗАНИ ПОЯВЯТСЯ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРКОВКИ… 3-Я ЧАСТЬ.

Две части стенограммы традиционной интернет-конференции «БИЗНЕС Online» с участием начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, опубликованные на сайте нашей газеты, вызвали большой читательский интерес. Сегодня мы публикуем 3 часть – ответы на конкретные вопросы читателей. Ответы подготовили в ГИБДД.

ВЫЯВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПАРКОВКУ С НАРУШЕНИЕМ ПДД

- Лично сам знаю два регулируемых перекрестка в г. Казань: 1) ул. Саид-Галиева и ул. Ташаяк 2) ул. Х.Такташ и Эсперанто. На этих двух перекрестах реализован механизм различной длительности зеленого сигнала для параллельных встречных потоков. Это сделано, чтобы была возможность сделать поворот налево: 1) при движении по Саид-Галеева с Кировской дамбы и повороте налево на ул. Ташаяк разрешающий сигнал горит дольше, чем для встречных машин по Саид-Галиева (чтобы была возможность левого поворота); 2) при движении по ул. Эсперанто от площади Вахитова и повороте налево на ул. Х. Такташ разрешающий сигнал загорается раньше, чем у встречного потока. В связи с тем, что водители не все посвящены в указанные тонкости (в том числе иногородние водители), то они попросту не совершают левый поворот, не зная, что у встречного потока горит красный, и это создает затор. Вопрос: можно ли установить дополнительные секции (стрелка налево) светофорам на указанных перекрестках для правильного безаварийного движения и исключения заторов? (Вячеслав К.)

- По вопросу установки дополнительных секций светофоров для совершения левого поворота с ул. Саид-Галеева при движении со стороны Кировской дамбы в направлении ул. Ташаяк, а также при движении по ул. Эсперанто от пл. Вахитова при повороте налево на ул. Х. Такташ сообщаем, что данный вопрос передан на рассмотрение в МУ «АСУДД» для принятия решения в части технической возможности.

- Проезжая часть по ул. Достоевского (между перекрестками с ул. Вишневского и ул. Товарищеская) в двух местах сужается (из-за нестарого частного дома с одной стороны и торговых павильонов с другой). Реконструкция улицы с расширением проезжей части прошла несколько лет назад. Почему в указанных метах до сих пор ширина дорожного покрытия не увеличена? Кроме того, из-за припаркованных автомобилей на ул. Достоевского (возле строящегося дома) прямо у перекрестка с ул. Вишневского часто возникают сложности с правым поворотом на ул. Достоевского при движении по ул. Вишневского от улицы Калинина. Можно ли там установить знак, запрещающий парковку? (Вячеслав К.)

- До реконструкции проезжей части ул. Достоевского в ГИБДД была представлена и согласована проектная документация на реконструкцию с уширением проезжей части дороги по три полосы в каждом направлении. Однако в ходе реконструкции администрация города не смогла в полной мере найти компромиссное решение с владельцами частного жилого дома №60 по ул. Достоевского и торгового павильона. В настоящее время данный вопрос администрацией города не решён.

По вопросу парковки автотранспорта с нарушением правил дорожного движения информируем, что в настоящее время разработан перечень из 32 улиц для маршрута патрулирования экипажей ГИБДД, с целью видеофиксации нарушений парковки транспортных средств при помощи системы «Паркон» с последующей автоматической обработкой данных.

Дополнительно сообщаем, что личный состав полка ДПС ГИБДД УВД по г. Казани ориентирован на выявление водителей, осуществляющих парковку транспортных средств с нарушением правил дорожного движения по ул. Достоевского.

ПРОПУСКАЕШЬ ЗНАК ЗА ФУРОЙ И ПОПАДАЕШЬ В РУКИ СОТРУДНИКОВ ГИБДД

- Когда в РТ будет перенят тот опыт, который имеется в Удмуртии, Чувашии, Владимирской области, Пермском крае и много где еще, когда водитель видит дублирующие друг друга знаки "Обгон запрещен" и "Ограничение скорости"? В РТ такого нет, и это приводит к тому, что при обгоне просто пропускаешь знак за фурой и попадаешь в руки сотрудников ГИБДД. На моем личном примере это привело к даче взятки сотруднику ГИБДД на подъездах в Шали на трассе М-7 10 апреля 2011 года. Кусок дороги ремонтировался когда-то, знак обгон запрещен в зоне прекрасной видимости, и закрывшая дорогу фура привела меня к совершению уголовного преступления. Глупо лишаться водительского удостоверения, когда ты совершил правонарушение не из небрежности или умышленно, а вследствие условий, от водителя не зависящих. (Минегулов Арсен Вакезович)

- Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки…». Согласно п.5.1.5 ГОСТа дорожные знаки устанавливают справа от проезжей части. В то же время п.5.1.6 ГОСТа дублирование знаков, в том числе 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», предусматривается на автодорогах с двумя и более полосами движения в данном (т.е. в каждом) направлении. Учитывая, что такие знаки в Республике Татарстан устанавливаются только на двух полосных дорогах (по одной полосе в каждую сторону), дублирование не применяется.

- Добрый день, Рифкат Нургалиевич! Когда же изменится отношение сотрудников ДПС к своей работе, т. е. предупреждать правонарушения и помогать водителям, а не как сейчас - лишь бы найти причину оштрафовать по поводу и без или остановить водителя, чтобы проверить сотовый телефон на кражу. Что планируется делать в ближайшее время для решения данной проблемы, которая заботит всех без исключения автолюбителей? Когда же закончится время "палочной" системы? (Макаров Алексей)

- Действительно, количество выявленных нарушений ПДД давно перестало являться критерием оценки эффективности работы госавтоинспекции. Дислокация постов ДПС разрабатывается с учетом мест концентрации ДТП, т. е. сотрудники ГИБДД МВД по РТ несут службу на аварийно-опасных участках работы, занимаются профилактикой нарушений ПДД. Однако не стоит забывать о контрольно-надзорных функциях госавтоинспекции. В прошлом году сотрудниками ГИБДД МВД по РТ было пресечено 4 млн. 40,7 тыс. нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 74,2% больше показателей 2009 года. Как самый эффективный инструмент в деле снижения аварийности и борьбе с бесправием на дорогах зарекомендовала себя система видеофиксации. Так, с момента начала использования этих приборов в 2008 году значительно снизился уровень аварийности в республике и, прежде всего, в г. Казани. Так, на территории города по итогам 2010 года в сравнении с 2007 годом смертность в ДТП снизилась со 172 фактов до 92, т. е. было спасено 80 человеческих жизней (-53%). При этом количество транспортных средств в Республике Татарстан за этот же период времени увеличилось на 40 тысяч единиц.

Необходимо отметить, что сотрудники ГИБДД МВД по РТ также работают по линии раскрытия преступлений. В рамках проведения профилактических операций направленных на розыск похищенных вещей, сотрудниками ГИБДД осуществляются проверки номерных вещей по базам розыска.

За 6 месяцев 2011 года подразделениями ГИБДД МВД по РТ проведено 106 144 проверок идентификационных кодов мобильных телефонов по информационным базам МВД по РТ, при этом выявлено и изъято 459 разыскиваемых телефонов.

ПОЧЕМУ ВИДЕОКАМЕРЫ СТАРАЮТСЯ СПРЯТАТЬ?

- Главная задача ГИБДД - профилактика нарушений дорожного движения. Почему же видеокамеры стараются спрятать так, чтобы получить гарантированный штраф, вместо снижения скорости на данных участках и, как следствие, повышения безопасности дорожного движения? Являясь участником дорожного движения, постоянно фиксирую нарушения ПДД со стороны инспекторов ДПС: патрульные автомобили стоят на автобусных полосах, на тротуарах, на перекрёстках. Когда будет порядок? Какое наказание предусмотрено для инспектора ДПС в случае незаконной остановки транспортного средства? Когда инспекторы ДПС научатся доступно разъяснять (не читать) водителю статью 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ? (Кукарекин Дмитрий Михайлович)

- Система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения, в Республике Татарстан работает с 2008 года. Приборы видеофиксации в настоящее время ежедневно используются районными подразделениями госавтоинспекции МВД по РТ на всей территории республики, и их количество планомерно увеличивается.

Ни для кого не является секретом то, что одним из основных нарушений ПДД, в наибольшей степени влияющим на безопасность дорожного движения, является превышение установленной скорости движения. Несоблюдение скоростного режима стало причиной каждого третьего ДТП, произошедшего в 2010 году на территории Республики Татарстан. Превышение безопасной скорости напрямую связано и с тяжестью последствий дорожно-транспортных происшествий. Поэтому приборы фотовидеофиксации устанавливаются в местах концентрации ДТП.

Говоря о законности действий инспекторского состава госавтоинспекции, хочу проинформировать, что сотрудник дорожно-патрульной службы обязан осуществлять свою деятельность строго в рамках действующего закона, в том числе беспрекословно соблюдать правила дорожного движения. Специальными подразделениями ГИБДД МВД по РТ проводится комплекс профилактических и контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законности сотрудников госавтоинспекции. При выявлении фактов нарушения законности рекомендую обращаться с письменной жалобой к руководству подразделений ГИБДД МВД по РТ, а также по телефону доверия МВД по РТ 291-20-02.

За нарушения ПДД инспектор ДПС привлекается к административной ответственности на общих основаниях, зачастую к строгой дисциплинарной ответственности, а за грубые нарушения ПДД вплоть до увольнения из ОВД.

При предоставлении конкретной объективной информации о сотруднике ДПС, не разъяснившем водителю требования статьи 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ, будет проводиться служебная проверка, о результатах которой заявитель будет проинформирован.

СКОРОСТЬ ПРЕВЫШЕНА – ДАТЧИК СКОРОСТИ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ

- Рифкат Нургалиевич, мне очень нравятся ваши выступления – «правильные слова правильного руководителя»… Люди не довольны? Они и при царе были недовольны. Ваша позиция тверда и уверенна, и это радует, вашим бы подчиненным пример бы с вас брать в 100%, а не о деньгах думать и о том, как их заработать и т. д. Есть у меня одна идея - можно на знак и на авто установить датчик скорости, и при подъезде автомобиля знак фиксирует его скорость: если она превышена, то он «душит» двигатель, тем самым сбавляя скорость, и скоростной режим будет не нарушен. И ещё хотелось бы пожелать вашим подчиненным опрятности и вежливости, надеюсь, после реформы в ГИБДД хамов не останется. УДАЧИ! (Галлямов Руслан Фирдинандович)

- Уважаемый Руслан Фирдинандович! Ваше предложение нами рассмотрено. Выражаем признательность за неравнодушие к проблемам безопасности дорожного движения и сообщаем, что изменения в конструкцию транспортных средств могут вносить только заводы – изготовители. А обязать заводы установить датчики снижения скорости относительно дорожных знаков возможно только на уровне законов РФ.

Подобные решения существуют на железнодорожном транспорте и метро. Для реализации на автомобильном транспорте необходимо решение правительства РФ и создание государственной программы с выделением финансовых средств.

- В Казани крайне низкая культура использования световой сигнализации автомобилей. Основные нарушения: 1. Тонированные задние фонари. 2. Неиспользование сигналов поворота при поворотах и перестроении. 3. Использование в любых условиях видимости задних противотуманных фонарей, которые слепят. 4. Не включен ближний свет фар в дневное время - в свете принятого закона, когда у большинства фары включены - такие автомобили "теряются" в потоке, их не видно. 5. Не работающие стоп-сигналы. Почему ГИБДД не проводит работу в этом направлении? (Рафиков М.Ф.).

- Работа подразделений ГИБДД МВД по РТ по выявлению транспортных средств, эксплуатирующихся с техническим неисправностями внешних световых приборов, проводится на постоянной основе. В текущем году при надзоре за дорожным движением по статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» привлечено к административной ответственности 23 557 водителей транспортных средств. При проведении ГТО, составной частью которого является проверка исправности внешних световых приборов, выявлено 28 947 нарушений указанной категорий.

Кроме этого хотелось бы предупредить водителей, которые тонируют задние фонари, что в случае совершения ДТП, связанного с наездом на них транспортных средств, данное обстоятельство при разборе происшествия может сыграть не в их пользу, так как они умышленно занижают их силу света, то есть становятся невидимыми в темное время суток для следующих за ними водителей.

ЗНАКОВ "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД" БЫВАЕТ НЕ ВИДНО

- Предлагаю решить проблему наездов на пешеходов на "зебрах" путем установки дополнительных знаков за 10 - 15 метров или на растяжках. Дело в том, что знаков "Пешеходный переход", которые установлены непосредственно у "зебры", бывает не видно из-за автобусов, а когда при сплошном потоке машин перед тобой внезапно возникает "зебра", даже на малой скорости трудно среагировать (Анвар Маликов)

- В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «ТСОДД. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», предупреждающие дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход» в населённых пунктах устанавливаются перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 метров. Дополнительные дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, данным ГОСТом не предусмотрены. Также ГОСТ Р 52289-2004 допускает установку дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на растяжках на высоте от 5 до 6 метров. Это относится к компетенции комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, но, к сожалению, установка этих растяжек связана с финансированием.

- При движении по Горьковскому шоссе из Казани скорость 80 км/час разрешена от поста ГАИ до озера Лебяжье, а при движении в сторону Казани эта скорость разрешена только от ж/д моста до поста ГАИ. Дорога в обоих направлениях совершенно одинакова. Где логика? Также, почему такая скорость не разрешена от озера Лебяжье до поселка Залесный? Дорога в хорошем состоянии с разделительным барьером. Жилые дома отсутствуют. (Осянин Владимир Сергеевич)

- Почему на прекрасно оборудованной дороге с Казани до Залесного ограничение скорости 60 км? Такая же дорога в аэропорт – 110 км (Моисеев Сергей Александрович)

- При движении из г. Казани от КПМ «Закат» до озера Лебяжье, а также при движении в сторону г. Казани от ж/д моста до КПМ «Закат» разрешается движение транспортных средств со скоростью 80 км/час.

По Горьковскому шоссе при движении от озера «Лебяжье» до ж/д моста разрешается движение транспортных средств со скоростью 60 км/час. Для увеличения скорости на данном участке улицы отсутствуют условия безопасности дорожного движения (крутой поворот по внутреннему радиусу перед ж/д мостом). Ранее имелись дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами, связанные с наездами на опоры ж/д моста. В 2008 году на данном участке дороги было 30 ДТП, 3 человека погибло, 33 пострадало. А в 2010 году 16 ДТП, 0 погибших, 33 пострадавших.

ЕЩЕ РАЗ О ПАРКОВКАХ

- Иногда машины паркуются прямо перед подъездом, иногда выйти из дома никак. Есть ли возможность их оштрафовать или эвакуировать? Какие еще есть способы воздействия? Будет ли сервис по приему фотографий от населения с нарушениями водителей, в том числе неправильно припарковавшихся? (Галимуллин И.)

- В последнее время наблюдается лавинообразный рост количества автотранспорта, за последний год в Казани количество транспорта увеличилось более чем на 30 тысяч автомобилей. Сегодня в Казани на 1000 жителей приходится 260 автомобилей. Решение проблемы стоянок невозможно без организации строительства многоуровневых парковок.

Вопросы парковки транспортных средств и очистки дворовых территорий не являются компетенцией госавтоинспекции, так как действующим административным законодательством данные действия не квалифицируются как правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Вышеуказанные вопросы должны решаться внутри товариществ собственников жилья (чей личный транспорт и стоит у подъездов), либо, возможно, путем обращений в управляющие компании. При возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, утечка газа, нарушения водо-энергоснабжения и т. д.) прибывшими на место работниками аварийно-спасательных служб, в зависимости от сложившейся ситуации, могут приниматься решения о принудительной эвакуации транспортных средств создающих помехи для аварийно-спасательных работ.

По указанию президента РТ вопрос парковок взят на контроль. Правительством РТ для привлечения инвесторов разрабатываются выгодные предложения, например, налоговые льготы, различные преференции и т. д. Определены места для строительства парковок.

- Нет пешеходной дороги на Городской дворец детского творчества им. Алиша, всего лишь узкая дорожка для машин, а в маленьком "пятачке" между "Динамо" и музеем столько машин - опасно. Реально ли навести порядок в этом участке? Или лучше не ходить на Алиша - безопасность дороже (Зиля Хаметова)

- Местный проезд, ведущий к Дворцу детского творчества им. А. Алиша, расположенный между зданием «Динамо» и тяговой подстанцией, имеет ширину от 3 до 4 метров, при этом из-за сложившихся стеснённых условий строительство тротуара невозможно. По данному местному проезду разрешается движение как транспорту, так и пешеходам.

На площади перед зданием музея им. Горького парковка транспортных средств не запрещена и осуществляется без нарушений ПДД. Транспортные средства не создают препятствий для движения пешеходов.

ПОЧЕМУ, ВЫПИСАВ ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ, ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЕ СНИМАТЬ ПРЯМО НА МЕСТЕ

- Почему сотрудники ГИБДД, выписав штраф за тонировку (а это 500 рублей), вдобавок заставляют снимать тонировку прямо на месте, а если отказываешься это сделать, то они просто не отдают документы обратно (права, техпаспорт и т. д.), тем самым вынуждая это сделать, это же не законно!!! (Сафин Айрат Рустамович)

- Согласно п.7.3 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации нанесение на передние стекла покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Таким образом, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

- Инспектор выписал штраф 15-летней дочери, но по КоАП её нельзя привлечь к ответственности, надо ли его оплачивать? И почему инспекторы не предотвращают нарушения детьми, а пытаются побольше бумажек написать (Хабибулин Р.Р.)

- Разумеется, данный материал подлежит отмене. Прошу автора данного вопроса по почте выслать копию протокола (постановления) для отмены материала и проведения служебной проверки по допущенному инспектором нарушению.

- Добрый день, Рифкат Нургалиевич! Продал свой автомобиль, не снимая его с учета в Казани, просто составил с покупателем договор купли-продажи. Покупатель обязался зарегистрировать автомобиль по месту прописки (Сабинский район), однако прошел уже месяц, но автомобиль до сих пор не зарегистрирован. Проблема в том, что штрафы с видеокамер приходят на мое имя. Существует ли какая-нибудь мера воздействия на покупателя? (Дамир)

- В соответствии с порядком регистрации транспортных средств, регистрация реализованных транспортных средств производится по заявлению нового собственника по месту его жительства. Снятие с учета осуществляется без обращения нового собственника по месту прежней регистрации транспортного средства.

По истечении 30-ти суток со дня заключения сделки и при отсутствии подтверждения регистрации за новым собственником, действующая регистрация транспортных средств прекращается. В связи с чем вам необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации автомобиля на ваше имя.

А КОЛИЧЕСТВО ЛИЧНОГО СОСТАВА ГИБДД ГОРОДА ОСТАЛОСЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

- В Казани, на мой взгляд, одно из самых хамских отношений водителей друг к другу. Во многом это следствие нашего менталитета. Однако недостаток внимания инспекторов ДПС к достаточно серьезным нарушениям также налицо. Когда в часы пик значительное количество водителей выезжают на встречную полосу, чтобы объехать пробку, поворачивают налево со средней полосы и т. д. - это следствие безнаказанности. Пример: утром на Ленинской дамбе пробка - из-за того, что машины поворачивают налево со среднего ряда. Всегда стоит машина ДПС, но никогда инспекторам нет дела до нарушений, происходящих на их глазах. Скажите: инспекторам всё безразлично, если нарушение оценивается менее, чем в 1000 рублей? (Загидуллин Р.Р.)

- Отвечая на ваш вопрос, считаем необходимым отметить, что наряду с ростом количества зарегистрированного транспорта и лиц, допущенных к управлению данными транспортными средствами, а также расширением улично-дорожной сети г. Казани, количество личного состава ГИБДД города осталось без изменения и не соответствует нормативным требованиям. Несмотря на это, в указанное вами время, а именно: в часы пик инспекторский состав ГИБДД ориентирован на осуществление распорядительно-регулировочных действий, направленных на профилактику возникновения и ликвидацию заторовых ситуаций, а также выявлений грубых нарушений ПДД влияющих на тяжесть последствий, при этом прерогативой является проезд транспорта.

Для информации: расположение транспортных средств на проезжей части, указанное вами в обращении, является нарушением п. 8.5 ПДД РФ, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги встречного разъезда. Так за 6 месяцев 2011 года в Республике Татарстан по данной статье привлечено к административной ответственности более 54 тыс. водителей, из них более 30 тыс. - в г. Казани.

НУЖНЫ ЛИ ЧИНОВНИКАМ ИНОМАРКИ?

- Добрый день! Скажите, пожалуйста, как взыскиваются нарушения скоростного режима, зафиксированные приборами видеофиксации, иностранных перевозчиков. В частности на трассе М? иногда обгоняют фуры с белорусскими или др. иностранными номерами со скоростью явно более 100 км в час. Спасибо. (Веретенников А.А.)

- Информация о нарушении скоростного режима, зафиксированного прибором видеофиксации, допущенного водителем транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве, поступает в базу данных «Административная практика» ГИБДД Республики Татарстан и далее заносится в систему распознавания государственных регистрационных знаков «Поток», установленную на стационарных постах ДПС. При последующем проезде водителю вручат постановление об административном правонарушении и предложат оплатить штраф.

- Я, как налогоплательщик, (да, думаю, и не только я) вряд ли проникнусь уважением ко всем госслужащим, пока они будут использовать для своей работы автомобили иностранных марок (пусть даже собранные в РФ). Причём для меня не важно, кто ездит на иномарке - министр или просто инспектор, ведь для этого тратятся колоссальные деньги, а патриотизма и уважения к сотрудникам государственных служб это не добавляет. Вопрос - что вы можете сказать по этому поводу и что планируете делать в этом направлении? (Александр)

- Сотрудники ГИБДД осуществляют надзор за дорожным движением, а также пресекают различные правонарушения и преступления. Для выполнения возложенных задач используются транспортные средства, которые должны обладать необходимыми скоростными и динамическими характеристиками как у участников дорожного движения. Так, доля иномарок от общего количества легковых автомобилей по Республике Татарстан составляет порядка 30 процентов. Поэтому приходится использовать автомобили иностранных марок, но собранные в РФ. В последнее время в парке госавтоинспекции используются автомобили марки «Фиат» производитель ОАО «Соллерс», г. Набережные Челны.

БУДЕТ ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА УЛИЦАХ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА

- Добрый день! Очень уважаю нелегкий ваш труд. Так случилось, что вы ответственны (хоть и косвенно) за все происходящие ДТП в РТ. Это чрезвычайно сильная эмоциональная нагрузка. Вопросы: 1) Много уделяется сил и энергии для решения проблем на дорогах в столице Татарстана, не кажется ли вам, что при этом упускаются другие муниципалитеты Республики? В частности, в г. Зеленодольск из-за отсутствия светофоров на ул. Октябрьская, Комсомольская, Заикина постоянно создаются аварийные ситуации, когда до нас дойдет модернизация автодорог? 2) На участке трассы с. Айша и Зеленодольск авто разгоняются до немыслимых скоростей, ограничение 70 км, ровно посредине трассы поворот в частный сектор на ул. Лесная, именно на этом месте случаются очень серьезные аварии. Знак «обгон запрещен» отсутствует, контроля нет. Что делать жителям этой улицы? На последнюю аварию приезжал лично начальник ГИБДД г. Зеленодольска, запросите у него статистику автопроисшествий на этом участке, и все станет ясно. Подскажите, пожалуйста, куда нам обращаться? (Галеев Дамир Равилевич)

1. Согласно указу президента РФ №711 от 1998 года на госавтоинспекцию возложены контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В то же время, в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопросы дорожной деятельности, организации дорожного движения и обеспечения его безопасности относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

В свою очередь управлением ГИБДД МВД по РТ будет проведен анализ сложившейся ситуации на ул. Октябрьская, Комсомольская, Заикина в городе Зеленодольск, произведен расчет интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на данных улицах и в случае выполнения требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров…» в администрацию Зеленодольского района будет направлено техническое задание на установку светофорных объектов.

2. Указанный вами участок федеральной дороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск – М-7 «Волга» (на участке от г. Зеленодольск до п. Айша) действительно характеризуется как аварийно опасный (в 2009 году произошло 7 ДТП, в 2010 – 5). Основными причинами ДТП явились превышение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Ситуация на данном участке дороги усугубляется тем, что интенсивность движения транспортного потока превышает расчетные технические параметры автодороги.

В связи с этим в 2010 году на данном участке дороги установлены дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим до 70 км/час.

В ближайшее время управлением ГИБДД МВД по РТ совместно с балансодержателем данной автодороги запланирован выезд на место с целью изучения сложившейся обстановки и принятия дополнительных мер по обеспечению БДД.

ПРОВЕДЕНА РЕВИЗИЯ ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

- По трассе Казань-Оренбург после Чистополя в сторону Казани установлены знаки ограничения скорости 70 км/ч и, не доезжая в с. Именково, хотя там дороги ровные. Не планируются ли снять эти ограничения& (Шарифулин)

- Действительно, согласно дислокации дорожных знаков на автомобильную дорогу Казань – Оренбург предусмотрена установка дорожных знаков ограничивающих скоростной режим до 70 км/ч. Это следующие участки – «Обход г. Чистополь»: 117 км – изменение направления главной дороги на перекрестке, 127 км – перекресток дорог, 131 км – изменение направления главной дороги на перекрестке.

Кроме того, данные участки являются местами концентрации ДТП. При подъезде к с. Именьково на 72 км Казань – Оренбург имеется участок с круговой кривой в плане малого радиуса (крутой поворот) и переломом в продольном профиле, где установлены дорожные знаки «Опасный поворот» и «Ограничение максимальной скорости 70км/ч».

В период с 22 по 29 апреля 2011 года проведена ревизия обоснованности установки дорожных знаков, ограничивающих скорость движения и запрещающих обгон. По результатам демонтировано 86 дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и установлено 53 недостающих дорожных знака «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона».

БИЗНЕС Online

Полную стенограмму интернет-конференции можно прочитать здесь:

Рифкат Минниханов: "Я обижаюсь, когда нас обвиняют в "беспределе" из-за того, что у меня брат президент…"

Рифкат Минниханов: "Я не могу сказать, что в Казани - супердороги, но все относительно…"

Рифкат Минниханов: "Я тоже плачу штрафы!"