Малайзия и Индонезия, на которые приходится 85% мирового производства пальмового масла, рассматривают законопроект о запрете маркировки «без пальмового масла». Малайзия также запустила международную пиар-кампанию, направленную на поддержание своего ключевого экспорта, сообщает Reuters.

Крупнейшая сеть супермаркетов Малайзии Mydin уже избавилась от товаров с такой маркировкой, сообщает издание. Правительство Индонезии, крупнейшего производителя пальмового масла в мире, предложило ретейлерам Джакарты поступить так же.

Мировой рынок пальмового масла составляет $ 60 млрд, 70% производимого масла идет на производство пищевых продуктов, сообщает издание.

Напомним, по данным Росстата, импорт пальмового масла и его фракций в Россию увеличился в 2018 году на 18,9%, превысив 1 млн тонн. С июля 2018-го производитель обязан указывать на упаковке информацию об использовании заменителей молочного жира, а с 1 июля 2019 года натуральная молочная продукция и продукция с содержанием растительных жиров должны размещаться на отдельных прилавках.