ПАО «КАМАЗ» намерено изъять у челнинского исполкома 190 автобусов, переданных городу в лизинг. Такое заявление сегодня в рамках пресс-конференции на выставке Comtrans 2019 сделал глава автогиганта Сергей Когогин. По его словам, причиной такого решения стали финансовые трудности, которые образовались в компании из-за состояния рынка, инвестиционной нагрузки и неспособности челнинской администрации наладить пассажирские перевозки.

«Мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками. Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60 процентов городских перевозок проводилось трамваями, это не наша функция. И мы приняли решение с акционерами передать городу и передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизингу, сервисному обслуживанию превышают 700 миллионов рублей. Администрация показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки! КАМАЗ передал им безвозмездно предприятие, в ответ получили только проблемы. В прошлом году доходило до того, что со второй смены не могли вывезти людей, это было ЧП, мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом», — заключил Когогин.

Он подчеркнул, что городу до сих пор не удалось наладить систему перевозок таким образом, чтобы каждый автобус приносил прибыль. В связи с чем КАМАЗ рассматривает возможность об изъятии «НЕФАЗов» у города.

«Мы ведем переговоры с республикой и городом, чтобы они решили эту проблему. Скорее всего, закончится тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам», — заключил глава автогиганта.

Напомним, что в конце года АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» обратилось в Арбитражный суд РТ с иском к МУП «Электротранспорт» на сумму, превышающую 70 млн рублей. Лизинговая компания в очередной раз пыталась взыскать просрочку по платежам за «НЕФАЗы», и до сих пор камазовской структуре это удавалось. В частности, зимой она отсудила у МУПа 435 млн рублей, в мае потребовала еще 120 млн, в июле — 73,5 млн, а в начале осени — еще 186,4 миллиона.

Ранее мы сообщали, что в своем интервью Когогин затруднился ответить на вопрос о сроках окупаемости нового тягача семейства К5. Он признался, что при разработке инвестиционной программы делались очень осторожные прогнозы по окупаемости продукта, однако общее падение спроса сделало границы более размытыми.