Свитера «Салавата» разработал магнитогорский экипировщик Steel Axes Свитера «Салавата» разработал магнитогорский экипировщик Steel Axes

НОВУЮ ФОРМУ «САЛАВАТА» ПОШИЛИ В МАГНИТОГОРСКЕ

Свитера «Салавата» разработал магнитогорский экипировщик Steel Axes. Ранее компания создала форму «Металлурга». Помимо «Салавата», с нового сезона уральский производитель будет работать с «Автомобилистом» и «Ак Барсом». Для казанского клуба магнитогорский экипировщик сделает альтернативный комплект формы, а также экипировку для фарм-команд из ВХЛ и МХЛ — «Барса» и «Ирбиса». 

Как сообщил в интервью «БИЗНЕС Online» основатель и учредитель Steel Axes Константин Мазуркевич, переговоры между компанией и уфимской командой начались во время Кубка Гагарина. Руководству клуба понравилась предыдущая разработка Steel Axes — форма «Металлурга». Уже после окончания плей-офф данная организация предложила «Салавату» свои варианты фирменного стиля. Мазуркевич отметил, что клуб самостоятельно внес много корректив в предложенный дизайнерами концепт.

Помимо «Салавата», в форме от Steel Axes будут играть все команды клубной системы — «Торос» и «Толпар». Также «Салават» всю свою школу переодевает в форму с новым дизайном от магнитогорского экипировщика. Ее отличие будет в сублимационном нанесении основных элементов.


«НОВАЯ ФОРМА — ШАГ НАЗАД ДЛЯ КЛУБА»

Помимо болельщиков, оставшихся в недоумении от большого флага Башкортостана на плечах, критически к форме отнеслись и специалисты. Известный дизайнер спортивной формы Михаил Антипин (в 2015 году разработал джерси уфимского клуба, подправил логотип, а также придумал и нарисовал вставки с названием города на трех языках) назвал графику новых свитеров несвойственной хоккею.

«Хоккей немного консервативен, здесь не так много простора для творчества при создании формы, — отметил он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Наверное, в „Салавате“ хотели сделать что-то оригинальное. Но, когда кто-то делает что-то необычное, надо просчитывать, как это будет смотреться на льду и на ТВ. Смотрится новая форма „Салавата“ очень нелепо, как будто какие-то подтяжки. На ней выделяется несоразмерный гигантский флаг на всю площадь плеча, в то время как все остальные клубы стараются минимизировать привязку к области, республике. Тут же, наоборот, сделали шаг назад. Это не маленький герб на плечах, который ранее у „Салавата“ был довольно органичным. Тогда он выглядел как дополнительный элемент — надпись „УФА“. Органично вписать флаг региона в форму можно, так это сделали в „Ак Барсе“. Да и в принципе идею с флагом на плечах можно реализовать. Но я не могу сразу же вспомнить какие-либо успешные примеры. Если бы это было так легко, то все бы делали так же».  

Дизайнер Юрий Орлов, сотрудничающий с клубами КХЛ и разработавший фирменный стиль Недели звезд – 2019, согласился с коллегой: «Форма скучная и несуразная. Одно из важных требований к игровой форме — функционал. Хоккей — динамичная игра, и размещение контрастных полос на рукавах и гамашах обосновано не только визуалом, но и функционалом: движения игрока должны хорошо считываться. Флаг республики на плечах очень большой и смотрится странно. Зачем? Очень спорное решение. Опустевшее пространство на рукавах попытались заполнить надписями „УФА/ƟФƟ“ — это ошибка. Шрифтовые сублоготипы стали спорить с дублирующими номерами и отвлекать на себя внимание».

По мнению дизайнера Андрея Горбунова, работавшего со «Спартаком» и создавшего прорывной для КХЛ фирменный стиль «Атланта», в мире есть множество примеров тонких и изящных интеграций национальных символов в форму, но «Салавата» в данном списке нет: «Клуб получил в этом году нетривиальное решение — флаг Башкортостана на плечах. Вроде здорово, но беда в том, что горизонтальные полоски на плечах моментально превращают форму в строительный фартук — издалека это воспринимается именно так. Или мерещатся подтяжки. В общем, фейл. Я понятия не имею, кто делал данную форму, но ее создателям просто нужно было посмотреть на нее издалека», — прокомментировал для «БИЗНЕС Online» Горбунов.

Дизайнеры считают, что ошибка произошла на стадии разработки. Труд разработчика, помимо непосредственно отрисовки, — это ведь еще и анализ: необходимо знать, как будет выглядеть форма на льду, по ТВ и во время движения. «Нельзя сделать случайную форму и сказать, что это итоговый вариант, а после пошива обнаружить, что она выглядит не очень. Сначала необходимо посмотреть результат на макете, а уже потом исправлять все недочеты», — подытожил Антипин. 

Клуб планирует изучить реакцию болельщиков на новый логотип Клуб планирует изучить реакцию болельщиков на новый логотип

У «САЛАВАТА» БУДЕТ ЧЕРНАЯ ФОРМА И НОВЫЙ ЛОГОТИП

Контракт между Steel Axes и «Салаватом Юлаевым» рассчитан на один год. Если клубу понравится сотрудничество, оно будет продлено на долгий срок. По такой же схеме компания ранее работала с «Металлургом», с которым у нее трехлетний контракт. Кроме дизайна основной формы фирма Steel Axes разработала для уфимцев альтернативный комплект. По словам Мазуркевича, третья джерси будет в необычных для «Салавата» цветах и с новым логотипом. «Я уверен, что новая форма произведет фурор в Уфе и во всем Башкортостане», — считает Мазуркевич.

Клуб планирует изучить реакцию болельщиков на новый логотип. Также в свое время это сделала «Сибирь». Логотип со снежинкой и сине-голубые цвета, непривычные новосибирским зрителям, изначально были презентованы именно как альтернатива. По словам учредителя Steel Axes, если «Салават Юлаев» получит хороший отклик, то с сезона 2020/21 логотип станет основным. Альтернативную форму с мультяшным лого компания сделала для «Автомобилиста». Клуб проводит в этой экипировке предсезонные матчи.  

Все авторские права на новый логотип уже принадлежат «Салавату Юлаеву». То есть, если клуб по итогам сезона откажется сотрудничать с экипировщиком, он все равно сможет использовать разработку компании в коммерческих целях. «Это жизнь. Кто не рискует, тот не пьет шампанского», — отреагировал Мазуркевич на вопрос о возможном расторжении контракта с командой.

Он отказался от комментариев по поводу того, как будет выглядеть альтернативная форма и логотип, и даже не указал цветовую гамму. Компания не станет разглашать подробности джерси до ее презентации, которая пройдет 22 августа на встрече хоккеистов клуба с болельщиками. Но, по информации нашего издания, комплект будет выполнен в черном цвете.