Спустя два месяца после присвоения аэропорту Бегишево имени Николая Лемаева воздушная гавань вновь стала поставщиком новостей. С 8 августа чуть не каждый день там происходят всевозможные происшествия. Сначала самолет столкнулся с птицей, затем дебошир задержал вылет, вслед за этим жесткую посадку совершил учебный самолет курсанта, в завершение аэропорт стал жертвой телефонного террориста.
Спустя два месяца после присвоения аэропорту Бегишево имени Николая Лемаева воздушная гавань вновь стала поставщиком новостей
Крылатые вредители
Черная, ну или как минимум серая, полоса в аэропорту Бегишево началась в девятом часом утра 8 августа, когда на посадку стал заходить Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот» со 140 пассажирами на борту, из которых было 8 детей в возрасте до 14 лет. При приземлении через внешний контур двигателя в турбину угодила птица, при этом в камеру сгорания она не попала, так что повреждений двигатель не получил. Самолет в штатном режиме сел в аэропорту в 8 часов 35 минут. Уже через полтора часа должен был состояться обратный вылет в Шереметьево, но командир судна принял решение провести сперва полный технический осмотр лайнера. В итоге вылет задержался на 8 часов.
Сейчас сотрудники Камской транспортной прокуратуры проводят проверку по данному инциденту. По словам старшего помощника прокурора Диляры Султановой, чаще всего с самолетами сталкиваются хищные птицы, но подобные инциденты довольно редки. «С птицей инцидент в Бегишево последний раз был лет 5 назад, — рассказала Султанов. — В аэропорту „Бугульма“ в 2017 году тоже было столкновение с птицей. То есть сами видите периодичность и то, что это происходит нечасто, так как в аэропортах есть определенные процедуры и оборудование для отпугивания птиц».
Все аэропорты обязаны выполнять так называемый комплекс мероприятий по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. Это и наблюдение за пернатыми, и борьба со свалками, к которым их притягивает корм. Кроме того, в аэропорту должны быть специальные биоакустические установки, которые издают тревожные для птиц звуки и отпугивают их. Собственно, в аэропортах Бегишево и «Бугульма» все это есть, так что претензий к ним по этой части со стороны надзорных ведомств нет. А вот к холдингу «Агросила», фермы которой располагались в опасной 13-километровой близости от аэропорта, были. В 2017 году это даже привело к судебной тяжбе между Камской транспортной прокуратурой и холдингом. «Агросила» тогда отказалась переносить или закрывать фермы, которые функционировали с 1970-х годов, но по новым авиационным правилам оказались в запретной зоне. Тем не менее суды всех инстанций встали на сторону надзорного ведомства.
После того как был обследован подвергшийся нападению птицы Airbus и отправлен обратно в Москву, в этот же день рейс во Внуково был задержан на 20 минут из-за буйного пассажира
О системных ошибках речи не идет
Уже после того как был обследован подвергшийся нападению птицы Airbus и отправлен обратно в Москву, в аэропорту Бегишево в этот же день произошел еще один инцидент. Рейс №442 Boeing 737-800 авиакомпании «Победа» по маршруту Бегишево — Внуково был задержан на 20 минут из-за 39-летнего пассажира. Мужчина приставал к людям и мешал работе бортпроводников, в итоге был вызван наряд полиции, который доставил его в отдел. Известно, что буйный авиапассажир собирался из Москвы лететь на отдых в Испанию, но еще до отлета сильно напился.
По словам сотрудников прокуратуры, подобные инциденты в Бегишево также относительно редки и происходят с периодичностью раз в год. Последний случай был в сентябре 2018 года, но добраться до самолета тогда дебоширу не удалось. Конфликт произошел в зоне международных вылетов. Подвыпившего мужчину скрутили сами пассажиры и передали в руки полицейских. На отдых в Турцию он собирался лететь с женой и ребенком, те в итоге улетели без него.
По сравнению с предыдущими инцидентами гораздо чаще в аэропортах Закамья, по крайней мере в этом году, происходят происшествия с учебными самолетами курсантов. Но, к счастью, к серьезным последствия они не приводили. В аэропортах Бегишево и «Бугульма» проходят практику студенты Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Вылеты с инструкторами они совершают практически каждый день, однако посадка у них не всегда бывает мягкой.
Так, например, жестко пришлось приземляться 9 августа курсанту на четырехместном самолете Diamond DA42 NG. По предварительным данным, в момент касания со взлетно-посадочной полосой разрушилась пневматика левого основного колеса самолета. Ни курсант, ни инструктор, находившиеся в самолете, не пострадали. Известно, что перед полетом судно прошло оперативное техническое обслуживание и было полностью в исправном состоянии.
Еще одна жесткая посадка с питерскими курсантами произошла в начале июня этого года, но уже в Бугульме. Во время полета у четырехместного самолета Cessna заглох двигатель. Самолет не смог 700 м дотянуть до аэропорта и спланировал на поле. В том инциденте также никто не пострадал.
Атаке телефонных террористов Бегишево тоже подвергается довольно часто. Последний случай произошел в минувшее воскресенье. После пьяной ссоры в одной из квартир дома 17/10 Нового города побитый гостем хозяин позвонил в экстренные службы и сообщил о заложенной в аэропорту бомбе. Предположительно, раньше он работал там дворником, в самом здании никакого взрывного устройства не нашли. Сейчас решается вопрос о привлечении его к административной или же уголовной ответственности.
Атаке телефонных террористов Бегишево подвергается довольно часто
До этого в конце мая аэропорт Бегишево оказался в числе объектов, которые стали жертвами массовой волны звонков о заложенных бомбах. Под прицел злоумышленников тогда попало большинство челнинских торговых центров, а также железнодорожный вокзал и аэропорт. Ни бомб, ни минеров тогда не нашли.
По словам сотрудников прокуратуры, череда последних происшествий в Бегишево довольна удивительна, но о каких-либо системных ошибках речи идти не может. В самом аэропорту от комментариев предпочли воздержаться, дабы «не акцентировать внимание».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.