За день до обысков в офисе и дилерских центрах «Рольфа» сразу несколько СМИ, которых называют «фабрикой троллей», выпустили материалы об основателе компании Сергее Петрове. Издания рассказали, что бизнесмен «спонсировал» оппозиционера Алексея Навального. На это обратил внимание Forbes.

Так, РИА ФАН 26 июня выпустило материал под названием «Купили с потрохами по выгодному курсу: Навальный — марионетка акул бизнеса и теневых воротил».

«Еще одним спонсором Навального является миллиардер, владелец сети автосалонов „Рольф“ Сергей Петров», — в частности, сказано в тексте.

Судя по сюжету в «Яндекс.Новостях», точно или частично переформулированные отрывки из этого текста появились не менее чем в 13 медиа. Бо́льшая часть изданий, упомянувших про связь Петрова и Навального, известны как участники цепочки «фабрики троллей». Как писал РБК, она представляет собой неформальный медиахолдинг, объединивший не менее 16 онлайн-ресурсов. Общая аудитория изданий — десятки миллионов пользователей ежемесячно.

Сам Навальный рассказывал, что основатель «Рольфа» помогал ему не деньгами, а организационно — отправлял запросы по мотивам расследований фонда борьбы с коррупцией (ФБК).