Спасатели допустили несколько ошибок при тушении горящего пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. В настоящее время следствие оценивает адекватность действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта. Об этом рассказал изданию «Лента.ru» высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

«В настоящий момент установлено, что сигнал „тревога“ был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ 100, во всяком случае до начала снижения воздушного судна», — отметил собеседник издания.

По его словам, следствие выяснило, что первый спасательный автомобиль, приехавший к Sukhoi Superjet 100, прибыл из депо. При этом машина должна была находиться на точке сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы.

Более того, во время посадки горящего лайнера на точке сбора техники не было вообще. Источник отметил, что посадка проходила в штатном режиме, однако экипаж подавал сигнал бедствия. При его поступлении спасатели должны были вывести технику. В итоге из шести автомобилей, которые должны были тушить воздушное судно, в первые шесть минут задействовали только два. Причем внутри машин была вода, а не пена, которая необходима для тушения горящего топлива.

«Таким образом, оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — добавил источник.

SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. Эксперты заявили, что в авиакатастрофе пока очень много непонятного, и обратили внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.

В минтрансе РФ после трагедии заявили, что не видят оснований для прекращения полетов Superjet. При этом из-за технических неполадок у данных самолетов было отложено несколько десятков рейсов.