За три месяца текущего года на дорогах Челнов было зарегистрировано 101 ДТП с пострадавшими, при которых 2 человека погибли, а 118 получили ранения

«ДВОЕ ПОГИБШИХ И 118 РАНЕННЫХ ЗА ТРи МЕСЯЦА»

За три месяца текущего года на дорогах Челнов было зарегистрировано 101 ДТП с пострадавшими, при которых 2 человека погибли, а 118 получили ранения. С такой неутешительной статистики начал свой доклад на комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшейся накануне в мэрии, начальник УГИБДД по Набережным Челнам Радий Кадиков. По словам главного инспектора, всего за указанный период в городе произошло 3911 ДТП с материальным ущербом. Из-за нарушения правил маневрирования случилась 21 авария, при которых 22 человека были ранены. Нарушения правил проезда пешеходного перехода повлекли за собой 22 ДТП, при которых 24 человека получили ранения. 28 ДТП произошло на перекрестках города — ранены 40 человек, а из-за превышения установленной скорости движения случилось 16 аварий с 16 пострадавшими.

При этом начальник ГИБДД отметил, что за три месяца было пресечено в общей сложности более 75 тыс. нарушений ПДД, из них личным составом выявлено почти 22,7 тыс. нарушений, а приборы фото- и видеофиксации «Кордон», «Полискан» и «Автодория» зафиксировали свыше 49 тыс. нарушений скоростного режима.

Свою лепту в статистику аварийности, по словам Кадикова, вносили и пешеходы. По их вине произошло 13 ДТП, при которых 2 человека погибли, а 11 были ранены. Причем по вине пьяных пешеходов случилось 6 аварий, в которых ранены 6 человек. За три месяца инспекторами выявлены 409 водителей, которые сели за руль подшофе. Как следствие — 7 ДТП, в которых 10 человек ранены, и 34 ДТП с материальным ущербом.  

Начальник ГИБДД отметил, что за три месяца было пресечено в общей сложности более 75 тыс. нарушений ПДД, из них личным составом выявлено почти 22,7 тыс. нарушений

На запрещающий сигнал светофора за указанный период проехали 1009 водителей, при этом было зафиксировано 9 ДТП. В управлении автомобилем без водительского удостоверения или лишенных такого права за ранее совершенные нарушения гаишники уличили 176 водителей. Двое из них попали в ДТП. Забыли пристегнуться ремнем безопасности 1810 человек. Инспекторы выписали также 266 штрафов за отсутствие в машинах детских удерживающих устройств и 2,4 тыс. штрафов за управление транспортными средствами с техническими неисправностями.  

Негативно сказались на состоянии аварийности и неудовлетворительные дорожные условия: отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие необходимых дорожных знаков, пешеходных ограждений в необходимых местах и другие. Только в 2019 году по этим причинам произошло 62 ДТП, в которых 2 человека погибли, а 70 получили травмы различной степени тяжести, что составило 61,4% от общего количества ДТП.

Число происшествий, сопутствующими причинами которых явились недостатки зимнего содержания дорог, по словам начальника ГИБДД, увеличилось почти в два раза — с 24 за аналогичный период прошлого года до 45 в этом. За три месяца 2019-го, как отметил Кадиков, в ГАИ поступило более 30 обращений граждан по вопросам неудовлетворительного зимнего содержания улично-дорожной сети. При этом ГИБДД к административной ответственности привлекла 7 должностных лиц, а за неисполнение предписания в установленный срок — одно должностное лицо.

Негативно сказались на состоянии аварийности и неудовлетворительные дорожные условия — отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие необходимых дорожных знаков, пешеходных ограждений Негативно сказались на состоянии аварийности и неудовлетворительные дорожные условия: отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие необходимых дорожных знаков, пешеходных ограждений

На этом фоне как серьезное достижение, которого удалось добиться совместными усилиями ГАИ, городской администрации и работодателей, прозвучала цифра, касающаяся количества ДТП, произошедших с участием общественного транспорта. «За три месяца с участием автобусов в городе произошло четыре ДТП, в которых четыре человека получили ранения различной степени тяжести. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение на 60 процентов, а раненных — на 71,4 процента», — заявил Кадиков. Снизилось до 12 и количество ДТП с участием детей до 16 лет. Пострадали в таких авариях 13 несовершеннолетних. Таким образом, уменьшение числа ДТП составило 20%.

Напомним, на предыдущем заседании комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшемся в середине декабря, начальник ГИБДД констатировал, что количество ДТП с участием автобусов увеличилось на 46%.

В продолжение темы Кадиков рассказал, что с начала года в городе было выявлено 22 места концентрации ДТП, из них 16 — на дорогах местного значения и 6 — на федеральной трассе М7 «Волга». В 11 ДТП в местах концентрации погибли два человека, еще 147 пострадали. В этой связи главный гаишник Челнов отметил, что на уровне города был утвержден перечень мероприятий по ликвидации мест концентрации. Речь, в частности, идет об ограничении максимальной скорости, установке дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход», перильных ограждений на регулируемых перекрестках, устройство «шумовых» полос, искусственных неровностей и других.

«За три месяца с участием автобусов в городе произошло 4 ДТП, в которых  4 человека получили ранения различной степени тяжести.  Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 60%» «За три месяца с участием автобусов в городе произошло четыре ДТП, в которых четыре человека получили ранения различной степени тяжести. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 60 процентов»

Касаясь темы планового ямочного ремонта, докладчик положительной тенденцией назвал то обстоятельство, что в 2019 году значительно снизилось число жалоб на дефекты на проезжей части, однако при этом сразу же указал участки дорог, требующие безотлагательного ремонта. Это дорога – дублер проспекта Вахитова со стороны 53-го комплекса, улица Усманова практически на всем ее протяжении и Транспортный проезд. По словам Кадикова, вопрос о ремонте дороги – дублера проспекта Вахитова поднимался управлением ГИБДД еще в прошлом году, а срок выполнения указанных работ был определен до 1 мая текущего года. Начальник ГАИ также предупредил, что, когда начнется капремонт главного проспекта города, улиц Старосармановской, Альметьевского тракта и развязки улиц Машиностроительной и Технической, руководству предприятий-подрядчиков необходимо будет без дополнительных напоминаний озаботиться установкой дорожных знаков, ограждений и информационных табличек, а исполкому нужно своевременно оповещать население об ограничениях движения и возможных путях объезда. Попутно Кадиков также призвал исполком заняться нанесением дорожной разметки, так как после зимы во многих местах она сошла вместе со снегом.

Когда начальник ГАИ закончил свой доклад, руководитель исполкома Ринат Абдуллин спросил: «А система „Паркон“ у нас в городе работает или нет?»

— Работает, в этом году к административной ответственности за нарушение правил парковки были привлечены 5 тысяч водителей, в прошлом году — около 2,5 тысячи. То есть увеличение произошло в два раза. На штрафстоянку из-за неправильной парковки была эвакуирована 1 тысяча автомобилей, а в прошлом году — около 500. Фактически мы эту работу в два раза усилили — как в административном формате, так и эвакуаторами, — отметил Кадиков.

— Зимой данная проблема особо остро ощущается, — поддержал главного гаишника Абдуллин. — Улицы 40 лет Победы, Хади Такташа, Татарстан, Сармановский тракт — везде стоят эти машины. Надо круглый год продолжать данную работу, нельзя позволять автомобилистам на проспектах оставлять свои машины. Коммунальщики же большие проблемы испытывают, когда чистят дороги. Тем более год у нас юбилейный — 50-летие КАМАЗа, гостей будет много. Надо, чтобы машины коммунальные беспрепятственно проходили, чистили. А то такие пятна после оставленных автомобилей…

Ринат Абдуллин: «Год у нас юбилейный — 50-летие КАМАЗа, гостей будет много. Надо, чтобы машины коммунальные беспрепятственно проходили, чистили. А то такие пятна после оставленных автомобилей…»

Кадиков отметил, что до жителей города информация о недопустимости оставления машин на проспектах регулярно доводится, при этом в адрес ГАИ от них не поступило ни одной жалобы на неправомерность действия сотрудников, эвакуировавших авто. «Все понимают, что дороги надо зимой чистить, летом — тоже, полоса, отведенная для движения общественного транспорта, должна быть свободной. Понимание у населения есть, даже у тех, кто подвергался подобным наказаниям», — заявил он.

— А ресторан «Дубай», который построили в районе Майдана?.. В выходные дни или вечерами сплошняком машины стоят возле него. Знак «Стоянка запрещена», наверное, нужно организовать там. Ни карманов там никаких нет, а машины стоят, — выразил недовольство Абдуллин.

— Мы там целенаправленно поработаем, — пообещал начальник ГАИ. — В летний период необходимость в установке такого знака, безусловно, имеется.

После этого руководитель исполкома поинтересовался у представителя предприятия «Транссигнал», когда оно приступит к нанесению разметки. Тот заявил, что все в принципе готово для начала работ и ждут лишь сигнала. 

«Каждый год на одни и те же грабли наступать не нужно»

Следующим докладчиком по итогам весенней комплексной проверки автодорог, которую распорядился провести Абдуллин, стал начальник отдела транспорта Руслан Ибрагимов. Основной задачей проверки было определение недостатков уличной сети, выявление гарантийных замечаний на дорогах, прошедших капремонт, и рассмотрение с выездом на место спорных моментов в организации дорожного движения по обращениям граждан, в том числе поступившим в систему «Народный контроль». В итоге основными замечаниями к качеству дорог стали разрушения асфальтобетонного покрытия, особенно на улице Низаметдинова, просадка асфальта на улице Хади Такташа и проспекте Чулман, скопление воды на проспектах Чулман, Дружбы народов, улицах Хади Такташа, команды «КАМАЗ-Мастер» и 40 лет Победы, а также разрушение отмостков.

Всего, по словам Ибрагимова, было составлено около 40 актов, в которых указаны ответственные за устранение замечаний организации. Повторный объезд планируется провести в июне Всего, по словам Ибрагимова, было составлено около 40 актов, в которых указаны ответственные за устранение замечаний организации. Повторный объезд планируется провести в июне

Не остались не замеченными комиссией деформирование тротуаров на улице Раскольникова и Татарстан, а также их просадка и разрушение на улице 40 лет Победы. Кроме того, было установлено, что во многих местах уровень ливнеприемников занижен и не соответствует утвержденным нормативам.

Ибрагимов отчитался, что всем подрядным организациям было указано на замечания и даны сроки их устранения. При этом подрядные организации не вправе проводить ямочный ремонт. Работы должны быть выполнены строго в соответствии с утвержденными стандартами. Что же касается улично-дорожной сети, то здесь основным замечанием стало отсутствие разметки, колейность на некоторых участках, локальные разрушения асфальта на магистральных улицах, где необходимо провести ямочный ремонт, а также отсутствие либо повреждение дорожных знаков и провалы или просадка ливнеприемников.

Кроме того, комиссия выявила места, где нужно организовать наземные пешеходные переходы. Речь идет о переходах у стадиона «Строитель» на набережной им. Тукая и на улице Раскольникова на пересечении с улицей Дружбы народов. Всего, по словам Ибрагимова, было составлено около 40 актов, в которых указаны ответственные за устранение замечаний организации. Повторный объезд планируется провести в июне.

Комментируя выступление начальника отдела транспорта, Абдуллин призвал подрядчиков, прежде всего МУП «ПАД» и «Камдорстрой», в процессе ремонта не забыть о напутствиях начальника ГАИ. «Приглашайте сотрудников ГИБДД, совместно устанавливайте временные дорожные знаки, закрывайте дорогу, оповещайте население. Каждый год на одни и те же грабли наступать не нужно. Особенно это касается „Камдорстроя“», — заявил руководитель исполкома. По его словам, в ходе предстоящего ремонта главной магистрали города организация дорожного движения станет огромной нагрузкой для всех служб: и для дорожников, и для ГАИ.  

Основными замечаниями к качеству дорог стали разрушения асфальтобетоного покрытия Основными замечаниями к качеству дорог стали разрушения асфальтобетонного покрытия

«ОН ЖЕ ТОГДА ВСЕХ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОД СЕБЯ ВОЗЬМЕТ — И ВСЕ…»

В завершение мероприятия начальник Прикамского отдела государственного автодорожного надзора (УГАДН) Анатолий Жаренков рассказал, что с 1 июля все владельцы автобусов вместимостью более 8 человек, осуществляющих перевозки пассажиров, должны будут пройти процедуру лицензирования. До этого срока, по его словам, штрафные санкции к владельцам транспорта применяться не будут, но с 1 июля собственников автобусов ожидают поистине драконовские штрафы — до 400 тыс. рублей на юридическое лицо, поэтому Жаренков призвал не тянуть до последнего с получением лицензии. Как он отметил, в настоящее время лицензирование прошла 21 организация из Казани и 50 — из Челнов. В их числе начальник УГАДН назвал челнинские компании «Альтекс» и ООО «Пассажирские перевозки».

— Вот Николай Иванович Тятюшкин — директор ООО «Пассажирские перевозки», у него много частного транспорта, который он привлекает для осуществления своей деятельности. Кто такие для ООО «Пассажирские перевозки» владельцы этого транспорта? — спросил вдруг Абдуллин у Жаренкова.

— Если у «Пассажирских перевозок» есть договоры аренды или лизинга данных автобусов, то компания является правообладателем этих транспортных средств на законных основаниях и будет вносить их в общероссийский реестр при получении лицензии под своим именем. Для нас он собственник, — пояснил начальник УГАДН.

— Он же частника, владеющего автобусом, нанимает и ставит на маршрут работать?! Он же тогда всех нелегальных перевозчиков под себя возьмет — и все… И будет… Я правильно понимаю? — удивился руководитель исполкома.

— В принципе, может, если у него договоры с ними будут, — ответил Жаренков.

— Нормально-о-о-о-о… — опешил от такого расклада сити-менеджер.

— У нас нелегальных перевозчиков нет, зачем они нам нужны? — встал с места Тятюшкин.

—  Да-да-да, сейчас наговоришь… Нет нелегальных перевозчиков… — заявил Абдуллин и, выдержав театральную паузу, продолжил. — Какая-то справка будет, что ли, у водителя, что его автобус состоит в реестре? Вы с реестром будете на дороге стоять и всех проверять, и если машины в нем нет, то…

— Стоять будем не мы, а сотрудники ГАИ. Они только ждут команды, — ответил представитель УГАДН. — А по «Пассажирским перевозкам» у нас, кстати говоря, меньше всего вопросов. Николай Иванович крутится в этой сфере и о новшествах узнает одним из первых. Вопросы возникают к владельцам автобусов — физическим лицам, которые используют его для собственных нужд. Таким тоже нужно будет проходить процедуру лицензирования, если они ездят на своем автобусе по дорогам общего пользования.