МЕТШИН О «ДОРОЖНЫХ ВОЛНЕНИЯХ» В ДЕРБЫШКАХ И БОРИСКОВО И ДОМОСТРОИТЕЛЬНОМ «ХУЛИГАНСТВЕ» НА МЕСТЕ БУДУЩЕГО ВОЗНЕСЕНСКОГО ТРАКТА

Сегодня утреннее совещании в исполкоме города началось с доклада начальника управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) Ирины Дябилкиной. Речь шла о текущем состоянии проекта генерального плана города до 2035 года и ходе упрощения оказания управлением 11 муниципальных услуг. Подготовленный НИИ генплана Москвы проект направлен на итоговое согласование в 17 федеральных органов госвласти, семь республиканских, а также в пять сопредельных со столицей РТ районов. На согласование отведено три месяца, принять генплан планируется к концу 2019 года.

Мэр Казани Ильсур Метшин прокомментировал последние волнения жителей Дербышек по поводу итоговой трассировки дороги через поселок. По его словам, никаких причин волноваться нет. «Дорога, которую планируют по генплану, предусмотрена еще генеральным планом 1969 года, это во-первых. Ну а во-вторых, ее строительство будет, дай бог, через 10–15 лет, и выбирается вариант с наименьшим сносом», — заявил мэр. В качестве примера он привел Большое казанское кольцо, строительство которого закладывали еще в 1970-е годы, а деньги на завершающий участок БКК правительство РФ выделило только в этом году.

«Все прекрасно знали, что когда-то здесь будет идти дорога. Никогда эти планы ни нами, ни нашими предшественниками не скрывались, — сказал Метшин, имея в виду волнения уже жителей Борисково. — Мы прокладываем дорогу там, где она была запланирована. Попадают под снос разные дома. Все дома, все строения выкупаются по рыночной цене, подавляющее количество собственников сразу же соглашаются. Дорогу нельзя делать буковой „зю“, поэтому эти решения принимаются взвешенно, с учетом большого количества специалистов, проектных институтов и профессионалов».

Тут мэр рассказал, что недавно совершал облет города и обратил внимание, что на участке планируемого строительства Вознесенского тракта (должен разгрузить существующий Мамадышский тракт) обнаружил семь крепких домов.

«Никто не должен хулиганить! — сказал он, попросив земельный контроль, прокуратуру города проверить законность возведенных домов. — Мы оставляем эти коридоры не для прогулочных целей. Это вопрос жизнеобеспечения миллионного города, интересы населения нужно соблюдать».

Строительство Большого казанского кольца закладывали еще в 1970-е годы, а деньги на завершающий участок правительство РФ выделило только в этом году Фото: kzn.ru

ЧЕМ ГРОЗИТ АКТИВНАЯ ЗАСТРОЙКА НА ГРАНИЦАХ КАЗАНИ И КАК В ГОРОДЕ СНИЖАЮТ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

С опасением Метшин смотрит на высокие темпы строительства жилья за поселком Куюки соседнего Пестречинского района.

«Там есть своя муниципальная власть, не мы регулируем строительный рынок соседей. Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство! Там жилье чуть ли не вполовину дешевле, чем в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос. И об этом нужно говорить жителям, — сказал Метшин, вспомнив, как бывший совхоз в Салмачах нарезал земли хозяйства по 10 соток и продал их. — А люди теперь мучаются. Какими усилиями мы расширили дорогу в Салмачи, Вишневку! Лично президент, генеральный директор „Таттрансгаза“ занимались тем, чтобы согласовать коридоры, останавливали на капремонт „Нижнекамскнефтехим“, „Оренбургтрансгаз“ — это целая войсковая операция. Вопрос передышки решен, но глобально — нет».


Исполкому нужно занять четкую позицию по этому вопросу, так как в перспективе невозможно пустить автобусы до районов активного строительства за пределами Казани. В ГИБДД просто не согласуют такой маршрут из-за малой ширины дорог. «Об этих вещах нужно заранее говорить. Эти вопросы не будут решены, и жизнь людей превратится в ад. Я обращаюсь к жителям, которые идут за дешевым квадратным метром. Этот якобы дешевый квадратный метр встанет втридорога», — сказал мэр о тех, кто едет в соседние районы за дешевым квадратным метром, рассчитывая при этом работать в Казани и возить детей в столичные школы и детсады.

Дябилкина рассказала, что делает УАиГ в рамках борьбы с бюрократией. Поток обращений, который переваривает это ведомство, впечатляет: ежемесячно в управление архитектуры обращается 4,3 тыс. человек — то есть почти 200 каждый рабочий день. Более 700 записываются на консультации. Кроме того, за 2018 год поступило 23 тыс. запросов.

Чтобы справиться с потоком, с 2017 года в рамках создания проектного офиса изменено время работы управления, теперь — с 9:00 до 17:00 без обеда. Появились две рабочие субботы, введена электронная очередь, навигация по зданию. Сокращены непроизводственные потери, убраны лишние согласования, документооборот переведен в электронный вид, появилось СМС-информирование о готовности документов. Прием бумаг теперь ведется не профильными отделами, а в зоне приема документов, специалисты которой прошли обучение по программе работы с трудными посетителями, а также побывали на стажировке в московском многофункциональном центре.

Мартовский опрос показал, что изменения в лучшую сторону заметили 84% посетителей. В числе главных пожеланий горожан — дальнейшее сокращение сроков оказания муниципальных услуг. А также — ремонт парковки у здания управления (финансирование и подрядчик работ уже определены).

«Это достаточно высокая оценка, которой нужно дорожить и работать над тем, чтобы ваши преобразования не стояли на месте», — сказал мэр города. В феврале сообщалось, что сроки предоставления муниципальных услуг в городе сократились с 1,2 до 4,2 раза.

Сезонная торговля начнется с 1 мая, в этом году схема размещения летних объектов была сокращена с 405 до 261 места Сезонная торговля начнется с 1 мая, в этом году схема размещения летних объектов была сокращена с 405 до 261 места Фото: kzn.ru

ПО следам впечатлений КИТАЙСКИХ ТОВАРИЩЕЙ: КАЗАНЦАМ предложили ПОМЫТЬ МАШИНЫ

Далее о развитии торговой деятельности в Казани рассказал глава комитета потребительского рынка Руслан Фазылянов. Оборот розничной торговли в 2018 году вырос на 10% до 532 млрд рублей. Предприятия общественного питания Казани увеличили ежедневный объем оказания услуг на 11% до 70 млн рублей по сравнению с прошлым годом.

«Благо предложения на любой кошелек», — прокомментировал данные Метшин, подчеркнув, что проводимые в городе событийные мероприятия, турпоток, выросшая длительность пребывания туристов уже работают на повышение благосостояния горожан.

По словам Фазылянова, комитет потребрынка продолжает работу по демонтажу незаконных торговых объектов (в 2018 году демонтировали 471) и контроль за соблюдением схемы размещения нестационарных торговых объектов, которая включает в себя 738 мест.


«В такой отрасли важно соблюдение законности, мы знаем, что сегодня эта работа идет непросто, вплоть до угроз в адрес председателя комитета. Оставим это на совести тех, у кого нервы не выдерживают, — сказал мэр. — Буква закона и равный доступ всех участников рынка. Вот для нас приоритет в этой работе. Единый стиль, единые подходы, максимальное снижение барьеров».

В апреле в городе должны завершиться торги по реализации прав на летние сезонные объекты торговли. Сезонная торговля начнется с 1 мая, в этом году схема размещения летних объектов была сокращена с 405 до 261 места.

«В схеме остались лишь те места, которые просили предприниматели и на которые не жаловались жители города», — сказал Фазылянов. Постепенно решается вопрос с незаконной торговлей в подземных пешеходных переходах. В прошлом году с торгов реализовали площади в переходе на улице Ершова, на очереди «подземки» на перекрестке улиц Декабристов — Восстания и у стации метро «Площадь Тукая».

Мэр Казани попросил автолюбителей помыть свои машины Мэр Казани попросил автолюбителей помыть свои машины Фото: «БИЗНЕС Online»

И напоследок мэр Казани попросил автолюбителей помыть свои машины. Поводом для этого стал визит в Казань партнеров из Китайской Народной Республики. Отвечая на вопрос мэра о первом впечатлении от города, гости сообщили, что в Казани много свободной земли, очень мало людей и очень грязные машины.


«Я обращаюсь к нашим уважаемым жителям, — сказал Метшин на совещании. — Для строительства новых дорог, капитального ремонта дорог, дворов, пешеходных переходов нужны деньги, мы их изыскиваем. Но для того, чтобы помыть машину после зимы, нужно не так много. Не будем забывать, что машины являются составляющей частью городского пейзажа, а их у нас 435 тысяч! Спасибо общественному транспорту, сегодня обратил внимание, что все автобусы, троллейбусы чистые, но машины… Понятно, что дороги еще надо домыть до конца, они являются источником, но и машины пока грязные».

Также градоначальник призвал горожан принять участие в месячнике по санитарной очистке. «Давайте убирать родную Казань — к майским праздникам вылижем весь город после зимней спячки!» — сказал в завершение совещания Метшин. Субботник пройдет 20 апреля — дату общегородского «дня чистоты» перенесли на неделю раньше по просьбе казанцев.