Инвестиции в строительство завода по производству композиционных материалов составят 400-700 миллионов евро. В качестве вариантов расположения завода рассматриваются Воронеж, Ульяновск, Подмосковье и Казань. Об этом говорили сегодня в Казани на заседании Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии. В работе совета приняли участие представители госкорпорации "Роснано" и ОАО " Объединенная авиастроительная корпорация", сообщает Татар-информ.

Композиты по сравнению с металлом значительно облегчают конструкцию самолетов и на порядок увеличивают ресурс узлов и агрегатов. Однако по словам генерального директора КАПО им.Горбунова Васила Каюмова, в авиалайнере Ту-214, производящемся в Казани, композитные материалы составляют около 25% всей конструкции, в то время как новейший Боинг-787 Dreamliner на 60% состоит из композитов.

Между тем, отечественные композиционные материалы втрое дороже зарубежных, при этом уступают им по качеству. Да и объемы производства недостаточны для всех заинтересованных в них отраслей – космической, авиационной, судостроительной. Исправить ситуацию должен новый завод, его запуск запланирован на 2013 год.