Одно из условий всероссийского конкурса DIRECTUM Awards2018 – показать ожидаемый эффект инновации: с марта сотрудники «Миррико» смогут получать билеты, отчитываться по расходам и запрашивать деньги на рабочие поездки буквально в промежутках между ожиданием самолета и встречей с заказчиком. Такая мобильность имеет особое значение для специалистов с разъездным характером работы – для решения организационных вопросов им теперь достаточно иметь сотовый телефон с выходом в интернетВсе документы формируются автоматически и имеют юридическую силу в электронном виде.

Чат-бот для командировок и служебных поездок сотрудников не единственный проект в программе автоматизации бизнес-процессов «Миррико» – на второе полугодие 2019 года запланирован переход компании к электронному документообороту (СЭД). Этому шагу предшествовала большая работа: произведена автоматизация рабочего места специалиста общего центра обслуживания; внедрены RFID-система, система управления знаниями, автоматизированный сбор и расчет KPI сотрудников и другие инновационные инструменты, на очереди – Power BI, CRM, система показателей операционных данных.

«Для управляемости процессов компании необходимо соблюдение нескольких условий: они должны быть описаны, иметь прозрачную оценку и максимально автоматизированы с учетом эффекта. Формализация деятельности позволила увидеть участки, более других нуждающиеся в автоматизации, а она, в свою очередь, уже сейчас позволяет упрощать операции и сокращать риски потерь, которые, как правило, упираются в человеческий фактор», – прокомментировала нацеленность компании на автоматизацию директор Департамента стратегического планирования и маркетинга ГК «Миррико» Ольга Петрова.

Однако появление удобных и простых сервисов для персонала приводит не только к росту производительности труда, но и способно обнажить проблемы управления и даже заставить предприятие пересмотреть кадровую политику.

Вероника Анисимова – директор Департамента по управлению персонала ГК «Миррико», рассказала: «Общий тренд развития компаний таков, что процессы переносятся в автоматизированные системы, где снижается количество отклонений, связанных с влиянием человека; увеличивается скорость и качество обработки операций. В то же время автоматизированные платформы и сервисы могут спровоцировать отток сотрудников, которые не готовы или не могут выстраивать свою работу в режиме максимальной прозрачности. Это дополнительный бонус, который, кроме роста производительности, приводит к повышению качества персонала и укрепление корпоративной культуры: в силу неизбежности работы в системе возрастает ответственность, а благодаря пониманию процессов растет уважение к коллегам. Стоит помнить и о том, что автоматизация позволяет высвобождать ресурсы для развития новых перспективных направлений компании, а значит – и на зарплаты квалифицированных и добросовестных сотрудников».