Зиля Султанова – директор Детской молочной кухни Департамента продовольствия и социального питания Казани

КОРОТКИЙ СРОК ХРАНЕНИЯ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НАТУРАЛЬНОСТИ

 – Зиля Биктимировна, молочные продукты занимают в казанских супермаркетах десятки полок. Но многие родители выбирают марку «Кока Бо»…

– Прошедший год для нас был ключевым в плане работы с федеральными торговыми сетями, у нашего предприятия налажены деловые контакты с магазинами «Бахетле», «Метро», «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», «Лента». Нам есть что предложить своим покупателям.

– Каким требованиям должен соответствовать качественный молочный продукт для детей?

– Такой же качественный, как для взрослых, только еще вкуснее и лучше! Наша Детская молочная кухня – предприятие нерядовое, у нас большой опыт – более 25 лет – в организации детского молочного питания. Нам удалось не только сохранить производство, но и реформировать сеть молочных кухонь. Сегодня мы производим под маркой «Кока Бо» молоко, творог, йогурты, кисломолочные напитки для детей от 6 месяцев – всего 18 наименований. Натуральное пастеризованное молоко «первой дойки» нам привозят уже в 5 утра. Сотрудничаем мы только с одним проверенным фермерским хозяйством.  Молоко – это продукт, данный нам самой природой. Поэтому всего за несколько часов наша лаборатория успевает проверить молоко на качество и безопасность, а цех – приготовить и расфасовать продукцию в стерильные безопасные стаканчики, чтобы отправить к открытию магазинов и раздаточных пунктов. Медлить нельзя: благодаря использованию «живой» закваски и отсутствию консервантов срок хранения нашей продукции всего пять суток. И это – свидетельство ее качества и натуральности. Всего, что хранится дольше, лучше остерегаться. Технические достижения позволяют продлить срок годности молочных продуктов до полугода, но уникальность нашей продукции именно в ее живых свойствах.

 У нас очень жесткие требования к чистоте и качеству сырья. Это касается и наполнителей. Когда мы разрабатывали йогурт, разрешенный для детей младше трех лет, долго искали поставщиков фруктово-ягодных добавок. Так, соответствовала всем стандартам продукция польской фирмы «Центис». Из предложенных 36 образцов выбрали четыре вкуса – лесные ягоды, черника, яблоко – груша, морковь – абрикос. Фруктово-ягодные наполнители поступают к нам в стерильных боксах. Секрет популярности у покупателей йогуртов «Кока Бо» – не только в их приятном вкусе, но и в содержании обширного комплекса витаминов. По покупательскому спросу мы видим, что продукции больше покупают в осенне-зимний период, когда начинается сезон простуд и дети принимают большое количество лекарственных препаратов, антибиотиков – нужно восстанавливать микрофлору кишечника.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ПРОДУКЦИИ СЕРТИФИЦИРОВАНА ПО СТАНДАРТУ «ХАЛЯЛЬ»

– То есть при всем разнообразии марок молочных продуктов многие казанские мамы предпочитают растить своих детей на «Кока Бо». Почему?

– Мы часто проводим дегустации нашей продукции, последняя совсем недавно прошла в ДРКБ. «Кока Бо» выбирают за свежесть, высокое качество и разнообразный вкус. Мы не используем консерванты, ароматизаторы, стабилизаторы и ГМО, что подтверждено протоколами лабораторных испытаний. Все ингредиенты и готовая продукция ежедневно проходят через наш собственный контроль, плюс проверку аккредитованной лаборатории Департамента продовольствия и выборочные тесты Роспотребнадзора. На производстве царит стерильная чистота, безопасность продукции контролируется по системе ХАССП. Мы гордимся широким ассортиментом, а над внедрением каждой новинки работаем почти год. Под нашу технологию рецепты специально разрабатывает московский НИИ питания РАМН. Например, недавно получили свидетельство о госрегистрации на необычный продукт – кисломолочный коктейль «Лакт-Элит». Многие знают молочные коктейли, а наш «Лакт-Элит» кисломолочный, содержит «живую» молочнокислую закваску, бифидобактерии, пробиотики, кальций и витамин Д3. Коктейль можно попробовать со злаками и черносливом, а можно оценить натуральный вкус.

– Питание халяль – неотъемлемая часть образа жизни многих наших граждан. У молочной кухни есть такая продукция?

– Да, 13 из 18 видов продукции «Кока Бо» сертифицированы по стандарту «Халяль» и получили Свидетельство и Сертификат духовного управления мусульман Республики Татарстан. Это наше преимущество на рынке молочных продуктов не только для детей. Кроме того, продукция детской молочной кухни «Кока Бо» три года подряд становилась лауреатом Республиканского конкурса «Сто лучших товаров» и вошла в каталог Всероссийского конкурса «Лучшие товары России».

По окончании беседы мы решили поинтересоваться у покупателей: как они оценивают «Кока Бо»? Молодая мама Зульфия Гасимова призналась, что продукции Детской молочной кухни доверяет полностью: «Мы в семье придерживаемся питания халяль, и такого ассортимента продуктов халяль я ни у кого не встречала». А диетсестра ДРКБ Наталья Ефимова отметила, что вся продукция «Кока Бо» легко усваивается детьми раннего возраста: «Рекомендуем ее как в лечебных, так и в профилактических целях, в том числе после приема антибиотиков».