Жители России в этом году стали есть фастфуд в два раза чаще, чем в прошлом, причем в точках общепита они теперь оставляют меньше денег. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Больше всего интерес к ресторанам и кафе быстрого питания среди городов-миллионников вырос в Воронеже, где количество платежей за год увеличилось в 2,5 раза. Чуть меньше кушать в такие места ходят жители Уфы (в 2,2 раза), в Ростове-на-Дону интерес возрос вдвое. При этом, например, в Москве к фастфуду стали относиться спокойнее, и число платежей за год упало в 1,5 раза. В остальных городах-миллионниках наблюдалось увеличение платежей примерно на 50−70%.

Что касается средних чеков, то больше всего на фастфуд тратят жители Екатеринбурга — 381 рубль за один заказ, что больше на 10%, чем в прошлом году. За ними идут жители российской столицы с 371 рублем, на третьем месте расположились новосибирцы — 347 рублей. Меньше всего в точках общепита оставляют жители Воронежа — 223 рубля, снижение за год на 10%.

По словам специалистов, рост популярности фастфуда среди россиян связан с тем, что в таких кафе постоянно организуют промоакции, предлагают скидки и кэшбэки. Кроме того, жители страны стараются экономить и не ходить в дорогие рестораны, выбирая более демократичные по ценам. Также фастфуд популярен, потому что гораздо выгоднее поесть в кафе, чем приготовить еду дома.

Напомним, по данным минэкономразвития, цены на продовольственные товары с января по ноябрь выросли на 2,9% (в 2017-м — 1,1%, в 2016-м — 4,6%). Сильнее всего подорожали сахар (на 25,8% за 11 месяцев), мясопродукты (на 6,6%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 4%).