Сегодня в Челнах вместе с председателями ТОСов исполком решил обсудить будущий капремонт дорог. Народа на общественные слушания собралось, прямо скажем, немного Фото: Олег Спиридонов

9 МИЛЛИАРДОВ ЗА 7 ЛЕТ

Сегодня в Челнах вместе с председателями ТОСов исполком решил обсудить будущий капремонт дорог. Народа на общественные слушания собралось, прямо скажем, немного. Возможно, оттого, что оповестили о них на не отличающемся грандиозной посещаемостью официальном сайте города вечером в пятницу, назначив сами слушания на 11 часов утра понедельника. Так что контингент соответствовал.

Председательствующий первый зам сити-менеджера Илья Зуев начал с цифр. Как выяснилось, за период с 2011 по 2018 год из бюджетов разных уровней городу было выделено более 9 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние. В 2017-м началась реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», к которому наравне с еще 38 территориальными агломерациями подключились и Челны. По этой программе в уходящем уже году автограду было выделено 1,46 млрд рублей, на которые реконструировали улицу 40 лет Победы, а также выполнили работы на улицах Технической, Татарстан, проспектах Вахитова, Автозаводский, проспектах Чулман и Сююмбике, на улице Хади Такташа от улицы Низаметдинова до Сармановского тракта, улице Усманова от Яшьлек до улицы Татарстан, улице Машиностроительной от Туфана до Дружбы Народов.

Не станет исключением и будущий год. Как доложил Зуев, в рамках программы планируется выделение финансов из федерального и республиканского бюджетов. Начальник отдела транспорта Руслан Ибрагимов потом уточнил для прессы, что речь идет о 1,36 млрд рублей, выделенных на четыре объекта: Альметьевский тракт протяженностью 2,6 км и площадью 59,8 тыс кв. м, проспект Мусы Джалиля (4,2 км и 96,6 тыс. кв. м соответственно), проспект Набережночелнинский (4,8 км и 145,14 тыс. кв. м) и проспект Мира (6,2 км и 208,18 тыс. кв. км). По сути, все эти проспекты представляют собой один центральный проспект автограда, который тянется вдоль всего города. Напомним, что во время объезда ремонтируемых объектов в ноябре мэр Челнов Наиль Магдеев вел речь о 2 млрд рублей. Видимо, истина где-то посередине.

Елена Бутырская рассказала, что все перечисленные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, т. к. ремонту они подвергались в 2008–2011 годах и ранееФото: Олег Спиридонов

Эксперт исполкома Елена Бутырская рассказала, что все перечисленные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, т. к. ремонту они подвергались в 2008–2011 годах и ранее. Специалист отметила, что требуется восстановление верхнего слоя дорожного покрытия, на всем протяжении дороги имеется колея, разрушения, бортовой камень тоже разрушен, а местами полностью отсутствует. При ремонте необходимо будет учесть его восстановление или новое строительство. Особенно необходим ремонт покрытия местных проездов вдоль магистральных проспектов. На некоторых участках нужно провести переустройство въездов и выездов для разгрузки местных проездов, например в районе 7-го и 11-го комплексов, где достаточно высокая концентрация легкового транспорта и нет дополнительных выездов на основные проспекты. Трамвайные переезды также не обустроены резиновым покрытием. Остро нуждаются в ремонте магистральные тротуары, которые «в основном разрушены, а местами отсутствуют». Для безопасного перехода дорог необходимо установить дополнительные ограждения на разделительных полосах и на посадочных площадках остановок городского транспорта. Некоторые пешеходные переходы должны быть переустроены, так как они не соответствуют требованиям безопасности. Например, такой пешеходный переход имеется на перекрестке Нариманова — Набережночелнинский проспект у «Мегастроя».

Отдельно Бутырская отметила места концентрации ДТП, которые в рамках капремонта необходимо минимизировать при помощи установки дорожных знаков, пешеходных ограждений, лежачих полицейских и шумовых полос, дополнительного освещения на переходах, местных проездах и тротуарах, нанесения дополнительной разметки. В частности, это пересечение проспектов Мира и Автозаводского, Мира и Академика Королева, проспект Мусы Джалиля напротив делового центра «КАМАЗ» и около остановки «Автостанция», а также проспект Набережночелнинский на пересечении с Нариманова.

В плохом состоянии, по признанию спикера, находятся также и путепроводы — это Альметьевская развязка и мост через Мелекеску. По ним также необходимо провести работы по обследованию и восстановлению.

Илья Зуев и Рафаиль Киямов Фото: Олег Спиридонов

«МЫ ГОТОВЫ СЛОЖИТЬСЯ ДЕНЬГАМИ, ЧТОБ ПОСТАВИЛИ СВЕТОФОР…»

Несмотря на четкую формулировку из уст докладчика, народ слабо интересовала участь главного городского проспекта. Кто-то из зала полюбопытствовал, какова гарантия на дорожные работы, на что Зуев ответил, что условиями контракта предусмотрен пятилетний срок. Людмила Кунце, председатель ТОС «56-й комплекс», поинтересовалась, планируется ли переделывать остановочные павильоны на Центральной и ДК «Энергетик». «Многие горожане считают, что они опасны для пассажиров — очень плотно прилегают к дороге и к путям, по которым ходят трамваи», — обратила внимание горожанка. Напомним, что на одной из таких «узких» остановок год назад 10-летняя девочка угодила под трамвай и лишилась стопы, а недавно «БИЗНЕС Online» упоминал о том, что трамвай сбил пешехода на остановке «ДК „Энергетик“». Хотя размеры остановочных площадок в причинах этих инцидентов официально не фигурировали, в сознании челнинцев и в комментариях в соцсетях опасность люди видят именно в них.

Однако, как проинформировала Бутырская, в рамках капремонта посадочные площадки не переобустраиваются. Коснуться это может только павильона, да и то если он изношенный.

«Но они опасны для жизни», — настаивала Кунце.

«Да, но пока в данном проекте это не предусматривается. Можно только обезопасить указанное место дополнительными ограждениями», — пожала плечами Бутырская, а Зуев лишь пообещал, что вопрос председателя ТОСа учтут при проведении проектирования.

Людмила Семенова, председатель ТОС «44-й комплекс», наступила на больную мозоль, спросив про то, когда же дойдет очередь и до ремонта улицы Усманова. Первый зам сити-менеджера уклончиво ответил, что пока планируют и смотрят, какое будет в целом финансирование, чтобы правильно принять решение и провести качественный ремонт. В целом же он порекомендовал Семеновой направить вопрос письменно, дабы у чиновников была возможность подробно на него ответить.


Видимо, памятуя о том, какой конфликт разгорелся между исполкомом и предпринимателями, имеющими бизнес на остановочных павильонах, председатель ТОС «7-й комплекс» Дуррия Ризатдинова задала вопрос относительно судьбы киосков, расположенных между местной дорогой и проспектом. Однако женщину успокоили, что те же самые капремонтные рамки не дадут расширить проезжую часть и переобустроить посадочные площадки. Единственное, что может случиться, — если у владельцев киосков или магазинов истекли сроки по договорам аренды, тогда им предстоит демонтаж.

Одним из последних прозвучал вопрос относительно разворота, которым раньше пользовались на федеральной трассе у поста ГИБДД жители поселков Кумыс и Сосновая Роща, заворачивая к жилищам. На слушания они делегировали своего представителя, которая и поведала о том, что разворот перенесли почти на 1,5 км в сторону Менделеевска. «Мы даже Путину писали, а он сказал: разберитесь на месте. Помогите решить вопрос! У нас автобусы не ходят, дороги ужасные. Не знаем уже, к кому обращаться. Мы готовы сложиться деньгами, чтобы поставили там светофор. Столько лет мы там живем, не случалось аварий — все было замечательно и прекрасно. Просто там можно поставить и светофор, плюс есть возможность расширить. Но никто вопрос не решает. Помогите нам, пожалуйста!» — воскликнула женщина.

На мольбу откликнулся присутствовавший на слушаниях начальник управления жизнеобеспечения Рафаиль Киямов. Правда, большого облегчения от ответа жители Кумыса не испытают. Чиновник объяснил, что исполком этим вопросом занимается уже долгие годы. «В прошлом году приезжал сюда начальник Росавтодора. И Наиль Гамбарович ему данный вопрос задавал. Эта трасса федеральная, разворот там раньше существовал. Заезд в Кумыс и лагеря, которые находятся в этом лесу, был, но его убрали, чтобы обеспечить безопасность. Там было много аварий. Пока конкретного решения нет. Мы тоже теребим федеральные власти постоянно. И Волго-Вятскуправтодор, и Росавтодор. Как только прояснится, мы вам сообщим», — ответил Киямов.

После слушаний эту ситуацию прокомментировал и его подчиненный Ибрагимов, сказав, что в данном случае исполком не может нарушать принцип безопасности дорожного движения в угоду сокращения времени. «Я понимаю — неудобства, лишний пробег 3 километра в общей сложности. Но она (дорогаприм. ред.) безопасная, а оставить разворот и левый поворот мы не можем. Тем более решение не исполком принимал. Это в ведении Волго-Вятскуправтодора находится. И там были страшные аварии», — сказал Ибрагимов.

До конца года проведут еще одни публичные слушания, на которых обсудят программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, схему организации дорожного движения и обслуживания транспорта Фото: Олег Спиридонов

Отбившись от всех вопросов за 20 минут, Зуев подытожил, что все предложения и замечания внесут в протокол и отправят в минтранс РТ, чтобы учесть их при проектировании и составлении техзадания. «Что касается ремонта дорожно-уличной сети, — доложил напоследок первый зам, — дороги находятся на уверенно неплохом уровне. Многие из вас являются автолюбителями — и вы видите, что с каждым годом качество покрытия улучшается. 2019 год не будет исключением, приложим максимум усилий, чтоб провести ремонт в кратчайшие сроки с высоким качеством».

Отметим, что до конца года проведут еще одни публичные слушания, на которых обсудят программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, схему организации дорожного движения и обслуживания транспорта. Как пояснил Ибрагимов, сейчас в отделе транспорта готовят замечания по проекту, над которым работает воронежский «ДорМостПроект». На проведение подобного исследования ранее исполком объявлял тендер, который и выиграли воронежцы. На работы было выделено около 9 млн рублей. Напомним, что в 2015 году подобную работу в городе проводил Санкт-Петербургский институт транспортной инфраструктуры за почти в два раза меньшую сумму. Однако Ибрагимов отметил, что проведенное ранее исследование не касалось разработки нормативной документации в отличие от нынешней деятельности. Питерские специалисты занимались общей концепцией развития транспорта.

«Работа воронежских специалистов — это исполнение требований законодательства. В городе должна быть комплексная схема организации дорожного движения, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема обслуживания транспортом, а также проект организации дорожного движения. Проект организации дорожного движения был разработан еще в 2016 году. Сейчас мы разрабатываем остальные документы. Проведена очень масштабная работа. Это 18 томов. Она будет презентована, когда проект будет отшлифован. У нас есть как мелкие, так и общие замечания. Будем делать все, чтобы в этом году работа была готова», — пояснил начальник транспортного отдела.