«Процесс этот будет идти с сентября по январь, а пика достигнет на рубеже 2018 и 2019 годов», — говорит о повышении цен на автомобили председатель ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, который стал гостем редакции «БИЗНЕС Online». О том, как он сам выбирал между BMW и Porsche, какую машину ТТС продал за 22 млн рублей и что присмотреть в диапазоне свыше миллиона, бизнесмен рассказал, отвечая на вопросы читателей.
Вячеслав Зубарев: «Все зависит от курса рубля прежде всего. Еще санкции опять прогнозируют. Просчитать невозможно, но вероятные сценарии просматриваются»
«РЫНОК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ ДАЖЕ ПЛЮС 15 ПРОЦЕНТОВ»
Несмотря на приличную динамику спроса в 2017–2018 годах, авторынок так и не вернулся к докризисным пикам продаж. Об этом в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» рассказал председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев.
«Падение перед 2017 годом было глубже, чем последующий рост. А оживление в последние несколько лет, видимо, вызвано тем, что наступила некоторая стабилизация доходов. Роль также сыграл отложенный спрос, — считает гость редакции. — Сейчас, кстати, выгодный сезон. В августе рубль ослаб, а авторынок зависит от этого. Пока в цене это не отыграно, но будет обязательно. Многие марки меняют цены. Бывает, кто-то официально объявляет об этом. Бывает, отменяют акцию-скидку. Процесс этот будет идти с сентября по январь, а пика достигнет на рубеже 2018 и 2019 годов. Кроме того, зависит от дальнейшего поведения рубля».
Свою лепту внесет и двухпроцентный рост НДС — напомним, что налог достигнет 20% также с января будущего года.
По оценкам Зубарева, текущий год будет и для компании, и для рынка неплохим. В первом полугодии 2018-го по сравнению с аналогичным периодом 2017-го рост ГК составил почти 10%. «Возможно, с точки зрения количества продаж вырастем даже выше. Но связано это будет с предстоящим повышением цен из-за ослабления рубля», — повторяет он. По мнению гостя, рынок может показать даже плюс 15%, но произойдет это за счет продаж за будущий год.
«Чем больше авто будет продано до конца этого года, тем меньше будет продано в следующем. Думаю, рост рынка завершится, но краха никакого не будет — просто следующий год будет без роста. А первое полугодие, возможно, даже уйдет в минус. Предсказывать я не могу. Все зависит от курса рубля прежде всего. Еще санкции опять прогнозируют. Просчитать невозможно, но вероятные сценарии просматриваются», — уточнил Зубарев.
«Люди выбирают по параметрам «нравится – не нравится» и «доступно – не доступно». Для большинства клиентов решающим фактором являются финансовые возможности. А потом уже смотрят на то, что нравится»
ПОНЯТИЕ «АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ» ОТСУТСТВУЕТ
В группу компаний сегодня входит 102 автосалона (в том числе авто с пробегом), 82 сервисных центров MSR и 18 сервисных центров кузовного ремонта. По словам Зубарева, штат растет и есть планы дальнейшего увеличения. Численность сотрудников перевалила уже за 6 тыс. человек. Зарплатами, похоже, стараются не обделять. Зубарев отмечает, что в компании не просто платят зарплату, а дают возможность заработать — средняя зарплата в компании выше, чем по Татарстану и России. Были прецеденты, когда сотрудники зарабатывали больше 300 тыс. рублей в месяц, а рекорд принадлежит продавцу-консультанту, заработавшему за месяц 450 тыс. рублей.
Самым дорогим проданным авто в этом году стал Porsche 911 стоимостью в 22 млн рублей. Впрочем, как говорится, еще не вечер...
В рамках интернет-конференции председатель совета директоров ТТС ответил на вопрос читателя, какой автомобиль он выбрал бы в диапазоне от 600 до 700 тыс. рублей, от 700 тыс. до 1 млн рублей и от 1 до 1,5 млн рублей. «Хочу подчеркнуть, что понятие „автомобиль получше или хуже“ отсутствует. Они все автомобили, и машины стоят своих денег. Популярность — это зачастую веяние какой-то моды. Когда я выбираю автомобиль себе или близким, у меня нет четкой программы. Я лишь приблизительно знаю круг авто, которые покупаю. В последнее время, например, метался между Porsche и BMW, — рассказал Зубарев. – Я считаю, что в нижнем ценовом сегменте все популярные модели достойные. Наконец, при выборе слушайте себя — должны быть эмоции, понимание, что вот это — твоя машина».
Рассуждая о том, каким видится современный автомобиль глазами покупателя, собеседник перечислил основные параметры. Это безопасность, уровень комфорта, динамика и дизайн. «Люди выбирают по параметрам „нравится – не нравится“ и „доступно – не доступно“. Для большинства клиентов решающим фактором являются финансовые возможности. А потом уже смотрят на то, что нравится», — говорит он.
В ходе двухчасовой встречи гость редакции ответил также на вопросы об отношении к московскому международному автосалону, будущем беспилотных авто, деятельности в Госсовете РТ, отношении к повышению НДС и пенсионного возраста, отреагировал на жалобы клиентов и др. Полная стенограмма беседы будет опубликована в «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 150
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.