Ремонт начался в мае, общая протяженность отремонтированного участка дороги составляет 5,6 км Ремонт начался в мае, общая протяженность отремонтированного участка дороги составляет 5,6 километра

«ДОЖДАЛИСЬ»

«Дождались», «Вот и нам счастье привалило!» — с такими словами жители элитного поселка Белоус шли на торжественное открытие капитально отремонтированной дороги, которое состоялось сегодня на въезде в элитный поселок, где живут много известных в Татарстане бизнесменов и чиновников. В мероприятии принял участие Фаил Камаев — руководитель исполкома Тукаевского района и Эдуард Данилов — директор ГКУ «Главтатдортранс» — заказчик проекта. Ранее сообщалось, что на открытие дороги в Белоус приедет именно министр, однако он не приехал  по причине изменившегося рабочего графика.

Стоит отметить, что ремонт дороги на Белоус стал для руководителя исполкома, пожалуй, первым проектом, который был реализован от и до именно после его прихода на роль рулевого района, отчего открытию дороги придавалась особая важность. Дорога на Белоус, по признанию многих, на самом деле была одна из самых проблемных в районе.

Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», сделана действительно качественно. Напомним, что дорога проходит по территории национального парка «Нижняя Кама». Впервые состоянием лесной дороги жители Белоуса публично возмутились в мае 2015 года на народном сходе. Тогда местный житель и экс-депутат горсовета Набережных Челнов Сергей Еретнов заказал независимую экспертизу дорожного полотна, которая подтвердила, что эксплуатация дороги на Белоус невозможна без риска для жизни. Вывод, сделанный независимыми экспертами, был однозначным: необходим капитальный ремонт дорожного полотна, так как его износ составлял 90%. Специалисты порекомендовали произвести полную замену покрытия, так как ямочный ремонт в данных случаях нецелесообразен по причине частой и высокой концентрации дефектов.

Фаил Камаев: «Мы проехались по этой дороге, я лично остался доволен ее качеством. Дорога получилась прекрасной» Фаил Камаев: «Мы проехались по этой дороге, я лично остался доволен ее качеством. Дорога получилась прекрасной»

С тех пор тема регулярно поднималась белоусовцами, так как и район, и национальный парк «Нижняя Кама», по которой она и проходит, не признавали ответственности за ее содержание. Жители поселка ежегодно вскладчину латали на дороге ямы и одновременно с этим настаивали на ее выводе из категории особо охраняемой природной территории и передаче на баланс Тукаевского района для проведения ремонтных работ. Дело доходило до того, что местные жители на своих сходах грозились прекратить платить налоги  до тех пор, пока дорога не будет отремонтирована. 

Отметим, что в Белоусе живет немало известных персон: например, Сергей Рачков — гендиректор ЗАО «Расстал», Алексей Миронов — владелец группы компаний «ЕвроГрупп», Эдуард Юнусов — гендиректор ТД «Челны-Хлеб», Сергей Майоров — предсовета директоров литейно-механического завода «Магнолия», Мунир Гайнуллов — гендиректор строительного холдинга «Домкор», чиновники челнинской администрации.


Требования жителей Белоуса поддержал тогда депутат Тукаевского райсовета Роман Ваганов. Он направил петицию с этим требованием в адрес правительства РФ и минприроды РФ. «Доведенное до отчаяния население готово за собственные средства провести дорожный ремонт. Дирекция национального парка, мотивируя режимом особо охраняемой природной территории, выставляет заведомо невыполнимые условия получения разрешения на ремонт, — писал тогда депутат. — Граждане требуют вывести автодороги из категории особо охраняемой природной территории и передать их на баланс Тукаевского муниципального района РТ для организации ремонта и обеспечения нормального автодорожного сообщения между населенными пунктами. Помогите людям, не по своей воле ставшим пленниками национального парка, восстановить свое конституционное право на свободу передвижения».

Однако вопрос долгое время оставался нерешенным. Чтобы как-то привлечь внимание властей к проблеме, инициативная группа учредила антипремию «Золотая галоша». Жителям сельских поселений предлагалось выбрать самые плохие дороги и тротуары в деревнях и поселках района. Наиболее нехозяйственному из глав поселений организаторы приготовили приз — «Золотую галошу». В итоге антиприз за самое плохое качество дорог в районе был вручен на тот момент главе Малошильнинского сельского поселения Геннадию Харитонову.

В декабре 2017 года разобраться с техническим состоянием дороги на Белоус Ваганову, не перестававшему поднимать вопрос на всех уровнях власти, пообещал лично премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. В январе этого года руководитель Тукаевского района Фаил Камаев согласовал в правительстве выделение 57 млн рублей на ремонт данной дороги. Ремонт начался в мае, общая протяженность отремонтированного участка дороги составляет 5,6 километра. Подрядчиком строительства выступило ООО «Автострой».

«ЭТУ ДОРОГУ НУЖНО НАЗВАТЬ ИМЕНЕМ ВАГАНОВА РОМАНА НИКОЛАЕВИЧА»

— Я бога и Романа Ваганова благодарю за то, что эту дорогу наконец-то сделали, — заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» одна из жительниц поселка. — Если бы не Ваганов, никогда бы мы эту дорогу не видели! Сколько лет мучались же все, кто в Белоус ездит! С 70-х годов прошлого века ведь никто этой дорогой не занимался. Спасибо за дорогу, всем, кто принимал участие в ремонте!

— Эта дорога при нынешнем машинопотоке для нас, конечно, очень большое благо. Мы долго ее ждали, — сказал корреспонденту «БИЗНЕС Onlie» житель поселка Виктор Свищев. — Мы видели, что подрядчик делал все очень качественно. До бетонного основания все срезали, все швы по новому залили бетоном и только потом начали укладывать слои асфальта. Мы очень довольны. Чтобы эта дорога жила, нужно, конечно, ограничить по ней движение грузовиков. По крайней мере в первое время, думаю, нужно, чтобы обязательно был наряд ГИБДД, чтобы людей приучить, что сюда на грузовике ездить не нужно.

Когда перед жителями поселка уже выступили со своими номерами хореографические коллективы и для открытия дороги было уже все готово, к микрофону подошли руководитель исполкома района Камаев в компании с руководителем ГКУ «Главтатдортранс» Даниловым.

— Долгожданный день наконец-то пришел, эту дорогу жители Белоуса требовали отремонтировать уже очень давно. Жители постоянно требуют от нас строительства новых и ремонт существующих дорог, это потребность сегодняшнего дня. Мы в этом году запланировали в районе большие объемы и по строительству дорог, и по строительству и ремонту социальных объектов. Один из проектов этого года — это дорога на Белоус. Мы проехались, я лично остался доволен ее качеством. Дорога получилась прекрасной. Понятно, что будут пожелания жителей уложить какие-то искусственные неровности, шлагбаумы, но это все потом. Сейчас главное, что подрядчик всю работу строго согласно регламенту выполнил, — заявил Камаев, добавив, что сейчас на повестке стоит вопрос о ремонте внутрипоселковых дорог в Белоусе. По его словам, сейчас уже проходят конкурсные процедуры по отбору подрядчика. Вместе с тем он выразил благодарность президенту Татарстана, директору ООО ПКФ «Автострой» Анатолию Ростилову, чья компания и выполняла подряд, и экс-депутату райсовета Ваганову.

Роман Ваганов направил петицию в адрес правительства и минприроды РФ: «Помогите людям, не по своей воле ставшим пленниками национального парка, восстановить свое конституционное право на свободу передвижения» Роман Ваганов направил петицию в адрес правительства и минприроды РФ: «Помогите людям, не по своей воле ставшим пленниками национального парка, восстановить свое конституционное право на свободу передвижения»

— Давайте похлопаем ему, — послышалось из толпы.

— Давайте! Никаких вопросов! — поддержал Камаев.

— Когда мы с ним в первый раз встретились, он поднял вопрос о ремонте этой дороги. После этого сразу я обратился к президенту республики Рустаму Нургалиевичу с просьбой поддержать в части ремонта этой дороги. Президент и министерство транспорта и дорожного хозяйства нас поддержали. Я считаю, что по меркам строительства и ремонта дорог все было сделано достаточно быстро и, самое главное, качественно, — заявил Камаев, после чего попросил Данилова передать благодарность от имени совета Тукаевского района, исполкома и жителей Белоуса. Пусть дорога служит долго.

— Эта дорога выстрадана, мы знаем, что эта проблема действительно была на протяжении долгих лет, но, как всегда, руки до нее у нас не доходили. Огромное спасибо вашему активному руководителю исполкома. Только благодаря ему и, конечно, благодаря нашему президенту Рустаму Нургалиевичу, дорога воплотилась в жизнь. Подрядчики выполнили ее с опережением сроков строительства и с должным качеством. Огромное вам спасибо за понимание, за терпение. Теперь вместе будем пользоваться благами данной дороги, — в свою очередь заявил Данилов.

«Дождались!», «Вот и нам счастье привалило!» — с такими словами жители элитного поселка Белоус шли на торжественное открытие капитально отремонтированной дороги в поселок «Дождались», «Вот и нам счастье привалило!» — с такими словами жители элитного поселка Белоус шли на торжественное открытие капитально отремонтированной дороги

— Были нюансы, были сложности, — признался Ростилов, директор ООО ПКФ «Автострой», когда слово для приветствия предоставили ему. — Объект находится в лесной зоне, поэтому достаточно жесткие требования. Дорога узкая, но все эти сложности преодолеваемы.

После этого Камаев вместе с Даниловым, Ростиловым, приглашенными Вагановым и и. о. руководителя Малошильнинского сельского поселения Аделем Даутовым под бурные аплодисменты белоусовцев перевернули дорожный знак «проезд закрыт» — надпись сменилась на «проезд открыт» . Первой по новой дороге проехала спецтехника компании-подрядчика.

Обступившие Камаева журналисты поинтересовались дальнейшими планами исполкома, касающимися ремонта и строительства в районе. Он заявил, что в настоящее время идет ремонт Иштеряковской сельской школы, сельского клуба в поселке Новый и детского сада в Князевском сельском поседении. Ведется строительство детского сада в Старых Ерыклах. Более 100 млн рублей будет направлено на водоснабжение поселка Комсомолец, а также сел Тлянче-Тамак и Мусабай-завод. Кроме этого, Камаев проанонсировал в следующем году строительство дороги в Зарековку, которая регулярно в период распутицы остается без связи с внешним миром и ремонта детского сада на 140 мест в Малошильнинском поселении.

Эдуард Данилов: «Эта дорога выстрадана, мы знаем, что эта проблема действительно была на протяжении долгих лет, но, как всегда, руки до нее у нас не доходили» Эдуард Данилов: «Эта дорога выстрадана. Мы знаем, что эта проблема действительно была на протяжении долгих лет, но, как всегда, руки до нее у нас не доходили»

— Но без помощи правительства, без участия в республиканских программах, Тукаевский район в одиночку эти объемы выполнить не сможет. Мы в этом году дополнительно получили помощи уже на 800 миллионов рублей. Это помощь и со стороны республики, и со стороны нефтяников. 40 миллионов рублей нам выделила нефтяная компания «РИТЭК»; «Татнефть» нам выделила 104 миллиона рублей. Дороги всем нужны хорошие, однако за раз все мы их не сделаем. Но ежегодно по программе будем делать, наверстывать упущенное. Каждое сельское поселение, а их в районе 88, будет получать соразмерную помощь как за счет участия района в госпрограммах, так и за счет дополнительных доходов в бюджете, — сказал Камаев.

Пока главная проблема — проблема бесхозности дороги — так и остается нерешенной Пока главная проблема — проблема бесхозности дороги — так и остается нерешенной

«ОБСЛУЖИВАТЬ ДОРОГУ ПО ДОГОВОРУ СЕРВИТУТА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО ПРОБЛЕМАТИЧНО»

Однако, как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ваганов,  пока остается нерешенной проблема бесхозности дороги.

— Ни на чьем балансе она не числится, — говорит экс-депутат. — А обслуживать дорогу по договору сервитута, который исполком района заключил с нацпарком «Нижняя Кама», будет достаточно проблематично, — заявил экс-депутат. — В связи с этим надеяться на то, что аналогичным образом будут отремонтированы и другие дороги в национальном парке, не стоит. Обслуживать дорогу исполком будет на основании договора о сервитуте исполкома Тукаевского района. Но это весьма неосновательный документ для финансирования, для выделения бюджетных средств, потому что, по общим правилам, финансировать содержание, ремонт и снегоочистку исполком района имеет право только тех дорог, которые находятся на его балансе. Я все-таки считаю, что районным и республиканским властям нельзя уходить от решения этого вопроса, нужно определить балансодержателя всех дорог в нацпарке и перевести земли под этими участками из категории особо охраняемых природных территорий нацпарка в категорию земель для ведения хозяйственной деятельности. Это нужно, чтобы исполком имел законные возможности для финансирования и содержания дороги.