Ильнур Шайхетдинов — генеральный директор ООО «ВМК»

«ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ТО, ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ МАСЛО, НО И ТО, КАКИМ ОБРАЗОМ ОНО ПРОИЗВОДИТСЯ»

— Ильнур Табрисович, когда вы открыли производство сливочного масла? Почему именно масло, разве рынок не насыщен этим продуктом?

— Все началось достаточно давно, еще с того времени, как мы организовали сбор молока у населения и хозяйств. Следующий этап — собственные инвестиции в производство молока, организация агрофирмы «Татарстан» Высокогорского района. Наступил момент, когда пришло понимание: нужно развивать свое производство готовой продукции. Почему именно сливочное масло? Все просто: в Татарстане качественное масло делают многие, но вот по-настоящему вкусного, такого, от которого, как говорится, за уши не оттащишь, не хватает.

В 2014 году купили цех в деревне Калинино и стали строить завод, долго выбирали оборудование, устанавливали его, обучали сотрудников и учились сами. И несколько месяцев назад запустили производство.

— Вы отметили, что в сливочном масле важно не только качество, но и вкус. От чего он зависит?

— От многих факторов. Первое — от здоровья животного, кормления, правильного ухода за ним. Когда мы занимались производством сырья, этому процессу уделяли очень серьезное внимание. Кормовая база в республике у всех примерно одинаковая, значит, все дело в контроле за производством, а здесь нет малозначащих моментов, важно все: от тщательного ухода за животными до соблюдения санитарных норм работниками фермы. Ну и второе — переработка. Вы знаете, на многих перерабатывающих заводах стоит устаревшее оборудование, маслообразователи чуть ли не с советских времен, на таких предприятиях человек тесно контактирует с производством. Этот пресловутый человеческий фактор порой сказывается на конечном продукте. Мы же решили построить совершенно новый комбинат, где практически исключены контакты персонала с оборудованием. Производство полностью автоматизированное, закрытого цикла: начиная от приемки молока, заканчивая упаковкой готовой продукции и мойкой оборудования. Все процессы регулируются автоматикой и контролируются специальным программным обеспечением. Если говорить о том, как нам удалось создать натуральный продукт с отличными вкусовыми качествами, то здесь секрет кроется в особой технологии пастеризации и сепарации на итальянском сепараторе, который имеет уникальную функцию сохранения белка в молоке. Кстати, такого оборудования в Татарстане больше ни у кого нет.

Так что важно не только то, из чего делается масло, но и то, каким образом оно производится.

«С АНТИБИОТИКАМИ МОЛОКО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИНИМАЕМ»

— Сырье берете только от своего хозяйства? Как отслеживаете качество молока?

— И с нашей агрофермы, и с хозяйств партнеров, в том числе и с личных подворий. Кстати, в личных хозяйствах молоко бывает даже лучше, потому что там животным обеспечивается индивидуальный подход. За своей коровой следят, а в больших холдингах могут и проморгать проблемы. Что касается контроля качества, у нас есть специалисты по качеству, они выезжают в хозяйства, с которыми мы работаем, смотрят, как там ухаживают за коровами, за соблюдением технологии доения, не болеют ли животные маститом, правильно ли проводится процесс охлаждения молока. У нас порядка 20 молоковозов, которые рано утром приезжают в хозяйства, забирают охлажденное молоко. Причем от момента дойки до поставки молока на завод проходит не более 3–5 часов, мы не позволяем сырью испортиться, да даже «призадуматься» об этом шансов не даем. Сразу же, как молоковоз привозит сырье, лаборант отбирает анализы на соответствие нормативным показателям. Особое внимание уделяется наличию антибиотиков в сырье: если анализы показывают их присутствие, сразу — возврат. С антибиотиками молоко категорически не принимаем.

— Какие производственные мощности у вашего комбината? Какие объемы продукции вы выпускаете сегодня?

— Автоматическая маслолиния способна вырабатывать 1,5 тонны масла в час. Сейчас мы перерабатываем порядка 220–240 тонн сырья в сутки, если учесть, что из 22 литров молока получается 1 килограмм масла, то в день производим 10–11 тонн готового продукта. Кроме того, изготавливаем сухое молоко из обрата — порядка 18 тонн. У комбината есть возможность в течение года выйти на переработку в 450–500 тонн молока в сутки.

— Как вы относитесь к тому, что у нас в стране, да и республике в частности, далеко не вся молочная продукция производится только из натурального сырья? Ведь сколько разговоров, что в Татарстане то же сливочное масло без посторонних добавок не найти!

— Не думаю, что все без исключения производители грешат этим. Во всяком случае, татарстанские предприятия, насколько мне известно, производят настоящие продукты. Вот и в нашем масле ничего кроме масла вы не найдете — это на 100 процентов, да даже на 200, молочный продукт. Данный факт может подтвердить любая лаборатория.

— Планируете расширять ассортимент?

— Да, в ближайшем будущем поставим творожную автоматическую линию также замкнутого цикла, начнем производить творожные сырки, массы, творог зерненый… Ассортимент планируется разнообразный и такого же высокого качества.

«ЕЛМАЙ» — «УЛЫБНИСЬ», КОГДА ЕШЬ БУТЕРБРОД

— Где можно приобрести вашу продукцию? Пока в торговых сетях ее не видно…

— Мы начали производство совсем недавно, поэтому не успели активно войти в розничный рынок. Но уже сейчас очень хорошо идут оптовые поставки, причем по всей России. Масло берут переработчики, кондитеры, мороженщики — все те, кто изготавливает качественную вкусную продукцию, в производстве которой требуется натуральное масло. В рознице мы пока работаем с торговой сетью «Августина» — она делает минимальную накрутку на нашу продукцию, которая поэтому очень конкурентна по цене. Ну где вы купите пачку натурального масла за 70 рублей?

— Действительно, недорого. Из чего складывается такая цена?

— Мы не работаем с посредниками, сырье приобретаем напрямую у производителей, сами производим. Торговая сеть «Августина» реализует с небольшой торговой наценкой. Конечно, мы планируем войти и в другие сети, на рынки.

— Интересное название масла — «Елмай» — «Улыбнись». Кто придумал этот бренд?

— Нам хотелось как-то обыграть слово «май», которое понятно и русским, и татарам. «Май» по-татарски — это масло, а «май» в русском языке — это прекрасный весенний месяц. Обратились к коллективу с предложением придумать производное от этого слова, так как просто «май» уже был ранее забрендирован. Наш коллега вспомнил татарское слово «Елмай» — «Улыбнись». Оно как нельзя лучше отражает наше стремление дать хороший продукт людям, чтобы, когда ваша семья завтракает бутербродами с нашим маслом, у вас на лице появлялась улыбка удовольствия. Кстати, мы решили провести конкурс на лучший слоган для нашего бренда на татарском и русском языках. Авторы самых интересных, креативных слоганов получат хорошие призы. Подробности конкурса можно уточнить по телефону (89173928778, Гульнур) или написать на электронную почту: elmai@vmk16.ru