«Санкциями из преисподней» назвали свой новый антироссийский законопроект американские сенаторы. Сегодня стало известно, что накануне ухода на летние каникулы завсегдатаи Капитолийского холма изобрели, как сокрушить Россию и якобы обезопасить свои будущие выборы-2018. О том, удастся ли янки обанкротить Дерипаску, найти личные активы Путина и наказать «русских хакеров», — в материале «БИЗНЕС Online».
Линдси Грэм: «Наша цель — изменить статус-кво и наложить сокрушительные санкции и другие меры против России до тех пор, пока она не прекратит свое существование и не перестанет вмешиваться в избирательный процесс США»
«ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РОССИЯ НЕ ПРЕКРАТИТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»
Сенаторы США вновь решили поиграть с «духами ада», вызвав их из преисподней для сокрушения ненавистной им России. По крайней мере, свой новый законопроект, внесенный в верхнюю палату штатовского конгресса и формирующий новый пакет санкций против РФ, они так и назвали — «адским» и «сокрушительным». Откровеннее прочих высказался один из его авторов, сенатор-республиканец Линдси Грэм: «Наша цель — изменить статус-кво и наложить сокрушительные санкции и другие меры против России до тех пор, пока она не прекратит свое существование и не перестанет вмешиваться в избирательный процесс США».
Безусловно, ключевые слова здесь — «пока она не прекратит свое существование». Впрочем, Грэм — близкий друг еще одного неистового русофоба, Джона Маккейна, поэтому неудивительно, что их взгляды сходятся. Маккейн тоже, кстати, числится в авторах нового санкционного законопроекта вместе с другими, не менее достойными джентльменами — демократами Робертом Менендесом, Беном Кардином, Джином Шахиным и республиканцем Кори Гарднером. Изобретенный ими документ называется точно и емко: «Защита американской безопасности от Кремлевской агрессии». Как следует из скупого релиза, законопроект намерен внести ограничения на новые операции с российским госдолгом, на сделки, связанные с инвестициями в энергетические проекты с поддержкой от госкомпаний РФ, а также ударить по ряду политиков и бизнесменов. Их конкретные имена пока не называются, но уже известно, что американские «капитолийцы» собираются выяснить, какими активами владеет лично президент России Владимир Путин. Еще одна законодательная инициатива предполагает создать в США некий «национальный центр», который будет бороться с «российской дезинформацией».
Неистовый Грэм пророчествует: «Мы должны принять такие санкции, которые бы стали ударом молотка по голове России, если они продолжат вмешиваться в выборы в 2018 году». Ему вторит Дэн Коутс, директор национальной разведки и бывший сенатор от штата Индиана: «Я поддержу любую коллективную попытку, чтобы послать России сигнал, что им придется заплатить за то, что они делают. Если они хотят каких-либо нормальных отношений, связанных с нашими общими интересами, то русские должны перестать делать то, что делают, иначе ничего не получится».
Стоит заметить, что на исходе нынешнего 2018 года американцам действительно предстоят небольшие «промежуточные выборы». 6 ноября полностью будет переизбрана нижняя палата конгресса США — Палата представителей, а также 35 сенаторов из 100. Кроме того, на местах планируют выбрать новых 39 губернаторов штатов и территорий. Но, разумеется, если Россия, как этого от нее горячо ждут за океаном, начнет вмешиваться, то как минимум в половине американских штатов займут губернаторские кресла «агенты Кремля», а на Капитолийском холме на следующий день после выборов пройдет торжественная демонстрация — с красными флагами, транспарантами и митингами. 7 ноября, как-никак, праздник.
Почти одновременно со статьей, критикующей слабость Трампа, в NYT появился другой материал, призывающий ужесточить меры против «дружка Путина» Олега Дерипаски (слева)
КАК ДЕРИПАСКУ ЗАЧИСЛИЛИ В «РУССКУЮ МАФИЮ» И РАСКРЫЛИ ЕГО ПОКРОВИТЕЛЕЙ В АМЕРИКЕ
Внесение законопроекта сопровождается мощной информационной кампанией. Вчера вечером в Белом доме специальную пресс-конференцию провели Коутс, директор ФБР Кристофер Рэй, глава министерства внутренней безопасности США Кирстен Нильсен, директор агентства национальной безопасности Пол Накасоне и советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон. «Россия пыталась вмешаться в последние выборы и продолжает свои злонамеренные операции по сей день — вне зависимости от того, сезон выборов сейчас или нет», — заявил Рэй. «Мы признаем угрозу, она реальная и до сих пор существует», — подтвердил Коутс.
Как сообщило сегодня издание The Wall Street Journal, «высокопоставленные представители разведки назвали российские попытки вмешаться в выборы в конгресс 2018 года масштабными, реальными и бесперебойными, рассказав о своих усилиях по борьбе с угрозой, которую президент Трамп неоднократно опровергал и преуменьшал».
Синхронно с этим газета The New York Times опубликовала редакционную статью, в которой популярно объяснила, что «русские идут». «Сейчас, когда до промежуточных выборов в США остается менее 100 дней, появляется все больше доказательств того, что электоральная система Америки остается желанной мишенью для хакеров, и, самое примечательное, для агентов российского правительства», — рассудило уважаемое издание. Президент США Дональд Трамп, по мнению журналистов, не только не способен «сделать Америку снова великой», но и не может защитить ее от «пригожинских» и других русских хакеров. «Сколько бы Трамп ни шумел, изображая крутого парня, его месседж Путину и всем другим, кто, возможно, заинтересован в захвате контроля над электоральной системой Америки, по-прежнему гласит: „Ну... ну и ладно“», — пишет NYT.
Ситуацию, по мнению газеты, не спасает даже то обстоятельство, что на прошлой неделе Трамп провел первое заседание совета по национальной безопасности США, специально посвященное безопасности выборов в Америке. Но что это было за заседание? Как пишет NYT, оно длилось «намного меньше часа и, по словам официальных лиц, было не поиском стратегии, а скорее общим обзором мер, которые уже приняты различными ведомствами в ситуации, когда указаний из Белого дома нет». Таким образом, американские журналисты приходят к выводу: «Кажется, что самое большое препятствие для борьбы с этой (русской) угрозой — американский президент».
Интересно, что почти одновременно со статьей, критикующей слабость Трампа, в том же NYT появился другой материал, призывающий ужесточить меры против «дружка Путина» Олега Дерипаски. «На этой неделе администрация Трампа еще больше ослабила давление на „РусАл“, крупнейшую российскую алюминиевую компанию, и это менее чем через четыре месяца после введения санкций против нее и ее скандально известного руководителя», — констатирует газета в хорошо известном жанре доноса. The New York Times напоминает, что Дерипаска был подвергнут санкциям 6 апреля управлением по контролю за иностранными активами минфина за «действия или планы действий в интересах или от лица высокопоставленного чиновника в правительстве РФ напрямую или косвенно». При этом «под санкции попали „РусАл“ и котируемая на бирже холдинговая компания, которая его контролирует, En+». Санкции привели к падению акций «РусАла» на 50%. Дерипаска вскоре объявил, что он откажется от контроля за «РусАлом», а затем ушел из совета директоров En+ и «РусАла».
«Русского алюминиевого короля» американцы охотно зачисляют в разряд Russian mafia, считая, что в прошлом он «принимал участие в вымогательствах и рэкете», отмывал деньги, «обвинялся в угрозах жизни своих деловых конкурентов, незаконно вел слежку за государственным чиновником» и пр. При этом, разумеется, крепко дружил с Путиным, что, вероятно, и помогло ему выстоять после первой заокеанской атаки, а минфин США вообще таинственно ослабил давление на «РусАл». «В мае лорд Грегори Баркер, председатель холдинговой компании Дерипаски, нанял лоббистскую компанию, которой выплачивалось 108,5 тысяч долларов в месяц для продолжения переговоров с минфином», — сплетничают журналисты. Однако любопытно, что фирма Mercury Public Affairs, которую выбрал находчивый лорд, — «это компания, которой бывший председатель предвыборного штаба Трампа Пол Манафорт заплатил 1,1 миллиона долларов для лоббистской деятельности среди членов конгресса от лица Украины и ее тогдашнего президента Виктора Януковича, свергнутого в 2014 году. Возглавляемая Дэвидом Виттером, бывшим сенатором-республиканцем из Луизианы, Mercury стремилась заручиться поддержкой послов Франции, Германии и Австралии», — утверждается в статье.
The New York Times также подозревает, что во время последней встречи Путина и Трампа в Хельсинки речь в том числе могла идти о судьбе Дерипаски, причем в явно положительном для него контексте. Поэтому теперь сенаторы США стремятся как могут «подгадить» несгибаемому «алюминиевому королю».
Дональд Трамп, по мнению журналистов, не только не способен «сделать Америку снова великой», но и не может защитить ее от «пригожинских» и других русских хакеров
«У НЫНЕШНЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАМПА ЕСТЬ МНОГО ПРОТИВНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОССИЕЙ»
И все-таки законопроект — это еще не закон. В ближайшее время американские конгрессмены и сенаторы уходят на каникулы, оставляя свое решение по новому набору антироссийских санкций до осени. Их уже предостерегают, что это может негативно сказаться не только на российской, но и на мировой экономике, особенно если возникнут препятствия к осуществлению транзакций и финансированию российского суверенного долга. Дело в том, что около $35 млрд российского госдолга принадлежит иностранцам, а значит, они непременно окажутся в числе пострадавших. В то же время, как оценивают аналитики Citigroup Inc, рубль может упасть на 15%, в случае если США все-таки введут санкции в отношении государственных облигаций России.
В то же время российская реакция на законопроект пока что скупая и сдержанная. «Думаю, что господин Грэм выдает желаемое за действительное — это по поводу его слов о самых жестких санкциях, — заявил журналистам первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. — Санкционный вирус охватил сенат, они развешивают эти санкции и против европейских стран. Идет банальная нечистоплотная конкурентная борьба».
В Госдуме, припоминая хельсинскую встречу Трампа и Путина, выражают надежду, что намерение ввести новые санкции — это всего лишь инициатива нескольких «маргинальных» американских парламентариев. «Наметился тренд на нормализацию двусторонних контактов, у нас устанавливаются межпарламентские связи, межправительственные контакты, прошли встречи на высшем уровне, — высказался член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов. — Мы настроены оптимистично, несмотря на то что отдельные сенаторы сохраняют антироссийскую риторику». По мнению Морозова, «у нынешней администрации Трампа есть много противников, которые не поддерживают конструктивного взаимодействия с Россией, поэтому таким образом они пытаются оказать политическое давление».
Философично настроен и глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев. «Есть реальные сценарии, и есть позиция американских сенаторов и конгрессменов, которые повторяют известный с давних времен тезис „а Карфаген должен быть разрушен“, — отметил он в беседе с RT. — Таких инициатив и заявлений мы будем видеть все больше, по мере того как приближаются промежуточные выборы в конгресс 6 ноября».
Между тем на всех этих новостях доллар с 30 июля набрал в цене уже 1,2 рубля, достигнув отметки 63,43 рубля.
Американские «капитолийцы» собираются выяснить, какими активами владеет лично Владимир Путин
«ПОКА НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, НАМ ДЫШАТЬ БУДЕТ НЕЧЕМ»
Стоит ли России опасаться новой волны «адских санкций» и скажутся ли они не только на олигархах, но и на уровне жизни наших граждан, «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать своих экспертов.
Эдуард Лимонов — политик, писатель:
— Мы сами влезли в эту глобалистскую паутину. Теперь имеем то, что имеем. За что боролись, на то и напоролись. Я всегда возражал против вступления в этот мировой рынок, написал много статей, потратил много энергии, но не помогло — так мы и вляпались в это дерьмо. Олигархов мне не жалко, детей их мне тоже не жалко. Пусть хоть все они превратятся в нищих, мне все равно. Наверное, какой-то эффект ощутят и наши с вами спины.
Надо понять, что пока на земле есть Соединенные Штаты, нам дышать будет нечем. Смерть американцев находится в Мексике. Вот строит Трамп стену на границе с Мексикой: он знает, что мексиканцы не простят американцам отъема больше чем половины территории — шесть штатов оторвали от Мексики!
Соединенные Штаты не дадут нам спокойно жить. Были надежды на то, что придет новый президент и изменит курс, но выработанная американскими аппаратчиками политика ненависти к России остается неизменной. Это никогда не кончится.
Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:
— Данный сюжет скорее имеет отношение к внутренней политике Соединенных Штатов, а не к внешнеполитической сюжетной линии. Это происходит в контексте промежуточных выборов. Трамп немножко пытался набрать очки на встрече с Путиным, потому что часть ядерного электората, которая за него проголосовала в 2016 году, выступает за улучшение отношений с Россией. Сейчас у демократического и части республиканского истеблишмента стоит задача выбить из рук козырь видимого улучшения отношений с Россией.
По сути, санкционная машина Соединенных Штатов уже запущена, она наращивает свой ход. Что касается санкций против российского госдолга, то они не нанесут существенного ущерба, который бы могли причинить год назад. Если брать нынешнюю ситуацию, то Россия уже сто раз перестраховалась, готовясь к подобного рода санкциям. Если брать российские инвестиции в американский госдолг (я так понимаю, о них речь не идет, но может зайти), то Россия здесь тоже перестраховалась: сумма за апрель и май снизилась с почти 100 миллиардов долларов до 15 миллиардов.
Нынешние санкции не нанесут серьезного ущерба по российской экономике. То, что можно делать в этом направлении, уже выполняется, а больше, собственно говоря, осуществить нельзя. Отключение России от SWIFT, запрет на нефтяной экспорт, я так понимаю, пока не анонсируются.
Михаил Делягин — экономист, директор Института проблем глобализации:
— Политика Штатов заключается в том, чтобы вводить санкции поэтапно, методом тонкого нарезания салями, а не сразу.
Санкции на операции с новыми российскими гособлигациями — это неприятно, но я это поддерживаю, потому что не понимаю, зачем страна берет займ, если в федеральном бюджете без движения валяются 8,3 триллиона рублей. В данном случае американское правительство просто выполняет работу, которую давным-давно должно было сделать наше.
Говорится о запрете на инвестиции в российские энергетические проекты — и здесь нужно смотреть, запрещено ли европейцам участвовать в них? Если такого нет, то техническая мера создает неприятности, не более.
Михаил Таратута — российский журналист, аналитик и хроникер американской жизни:
— Вне всякого сомнения, мы все почувствуем эти санкции. И в первую очередь почувствует рубль, который обесценится, как экономисты предполагают, где-то в районе 15 процентов. Это отразится на экономике, а что это значит? Инфляция у нас вырастет, зарабатывать люди будут меньше, чем они зарабатывают. Это коснется абсолютно каждого. Наверное, такое развитие событий не станет все-таки катастрофой, но мы почувствуем — просто станем еще немного хуже жить. Я боюсь, что ничего хорошего нас не ждет в связи с этими санкциями.
Анатолий Вассерман — украинский и российский журналист, публицист, телеведущий, политический консультант:
— Я думаю, новые санкции будут для нас в большей степени полезны. Хотя бы потому что прекратится дурацкая игра в государственный долг, когда бюджет страны в целом профицитный (то есть мы тратим заметно меньше, чем получаем), но при этом бо́льшую часть того, что получаем, мы тратим на закупки иностранных ценных бумаг и в то же время значительную часть расходуемых средств берем в долг. Так что я очень надеюсь, что вслед за американскими властями аналогичный запрет примут власти Европейского союза и тем самым вынудят наших финансистов не заниматься этой дурацкой игрой, когда мы вкладываем деньги за рубежом под 1–2 процента годовых и сразу же занимаем их там по 4–5 процентов годовых. Пусть, наконец, наше министерство финансов научится правильно распоряжаться собственными деньгами страны.
Что касается запретов на зарубежную деятельность крупного российского бизнеса, то это заставит его наконец партнерствовать с теми странами, где можно действительно зарабатывать, а не с теми, где можно в лучшем случае прятать заработанное в РФ. Например, в рамках ШОС, ЕАЭС, БРИКС, которые приносят нам значительно больше прибыли, чем покупка английских футбольных команд или американских баскетбольных. Одним словом, есть такая латинская поговорка: ucunt volentem fata, nolentem trahunt (желающего ведет судьба, нежелающего — тащит). Теперь наших нежелающих судьба, наконец, затаскивает в то место, где они могут взаимовыгодно сотрудничать со всей нашей страной, а не пытаться работать по западным рецептам, сочиненным ради разорения тех, кто в эти рецепты верит.
Дмитрий Журавлев — генеральный директор Института региональных проблем:
— Это [введение санкций] станет, конечно, ударом, но я не думаю, что он будет разрушительным. Понимаете, на мой взгляд, опаснее вещи делались до этого. Мы обладаем удивительной устойчивостью как народ. Бизнесмены, которые нашу налоговую систему пережили, санкции переживут тем более. Это не про то, что все хорошо, блестяще и прекрасно, — много сложностей, проблем, санкции их увеличат, но, на нас сколько ни дави, нельзя сделать так плохо, что мы отступим.
Финансовая система в руках США, нас этим оружием и бьют. Сегодня все экономики мира живут в долг, невозможность получить кредитные средства — это, конечно, страшный удар по экономике, но еще раз повторяю: это может обнулить рост, создать трудности для значительной части бизнеса, в том числе крупного и среднего (мелкий вряд ли от этого сразу сильно пострадает), но привести к развалу не получится. Деградация финансовой системы, наверное, до такой степени, что деньги опять станут очень дорогими. Они и так дорожали все это время, а станут еще дороже. Но наши как-нибудь к этому привыкнут.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 181
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.